14 дней
О сайте22 7 | Д 028551-52 1970 |
МУСОРГСКИЙ: Блоха (1907) Русская народная песня "Ноченька" (1910) ВЕРСТОВСКИЙ: Ария Неизвестного ("Аскольдова могила") (1910) Русская народная песня "Не велят Маше" (1911) Русская народная песня "Солнце всходит и заходит" (1922) ВЕРДИ: Ария Филиппа ("Дон Карлос") (1922) ПУЧЧИНИ: Ария Коллена ("Богема") (1922) ГУНО: Сцена у храма ("Файст") (1925) Маргарита - Ф.ОСТРАЛ, сопрано Сцена Мефистофеля ("Файст") (1928) Файст - И.ХИСЛОП, тенор МАЛАШКИН: О, если б мог выразмть в звуке (1928) ГЛИНКА: Сомнение (1930) Л.ШВАРЦ - скрипка, И.БАЗИЛЕВСКИЙ - фортепиано НАДСОН: Грезы, стихотворение (1922) На итальянском (6,7), французском (8,9) и английском (10) языках ==================================================================== Девятая пластинка: 1. Блоха (М. Мусоргский); 2. Ноченька (русская нар. песня); 3. Ария Неизвестного с хором («Аскольдова могила», 1 д.— А. Верстовский), 4. Не велят Маше, 5. Солнце всходит и заходит (русские нар. песни); 6. Ария Филиппа («Дон Карлос», 3 д.—Дж. Верди); 7. Ария Коллена («Богема», 4 д.—Дж. Пуччини); 8. Сцена у церкви («Фауст», 3 д.—Ш. Гуно) — Ф. Острая (Маргарита); 9. Сцена Мефистофеля («Фауст», 1 д.) — И. Хислоп (Фауст); 10. О, если б мог выразить в звуке (Л. Малашкин) 11. Сомнение (М. Глинка); 12. Грезы, стихотворение (С. Надсон) Записи 1907 г. (1). 1910 (2. 3), 1911 г. (4) 1922 г. (5—7, 12) 1925 г. (8), 1928 г. (9, 10), 1930 г. (11) На итальянском (6, 7), французском (8, 9) и английском (10) яз. |
Д-028551-2. Искусство Ф.И.Шаляпина (дополнительная пластинка № 1) 01 01.Блоха (М.Мусоргский – В.Гёте, пер. Струговщикова) 02.Ноченька (русская нар. песня) 03.Ария Неизвестного с хором (Аскольдова могила, 1 д.) (А.Верстовский) 04.Не велят Маше (русская нар. песня) 05.Солнце всходит и заходит (русская нар. песня) 02 06.Ария Филиппа (Дон Карлос, 3 д.) (Дж.Верди) 07.Ария Коллена (Богема, 4 д.) (Дж.Пуччини) 08.Сцена у церкви (Фауст, 3 д. (Ш.Гуно) 09.Сцена Мефистофеля (Фауст, 1 д.) (Ш.Гуно) 10.О, если б мог выразить в звуке (Л.Малашкин) 11.Сомнение (М.Глинка – Н.Кукольник) 12.Грёзы, стихотворение (С.Надсон) На итальянском (6,7), французском (8,9) и английском (10) яз. Ф.Острал, сопрано (Маргарита) (8) И.Хислоп, тенор (Фауст) (9) Л.Шварц, скрипка; И.Базилевский, ф-но (11) Записи 1907 (1), 1910 (2,3), 1911 (4), 1922 (5-7,12), 1925 (8), 1928 (9,10), 1930 (11) * на некоторых этикетках между 4 и 5 треками отмечен ещё один – Ныне отпущаеши (Строкин), но его на самом деле нет |
Известно, что некоторые произведения Ф. И. Шаляпин записывал на граммофонные пластинки по нескольку раз. Так, сохранились три варианта его исполнения «Блохи» Мусоргского, три варианта сцены смерти Бориса из оперы Мусоргского «Борис Годунов», два варианта «Сомнения» Глинки и т. д. К подобному дублированию Шаляпин прибегал не только потому, что техника звукозаписи стремительно развивалась, и записи быстро «старели». Главная причина заключалась в той исключительной требовательности, с которой певец относился к своему творчеству и, в частности, к грамзаписи. Существуют десятки записей, забракованных Ф. И. Шаляпиным сразу же после пробного прослушивания и не увидевших света. Естественно, что Шаляпин иногда по нескольку раз возвращался к записи одного и того же произведения. Сравнивая подобные «дубликаты», убеждаешься, что ни один из них в исполнительском отношении не является копией другого. Поэтому антология «Искусство Ф. И. Шаляпина» предполагает выпуск всех существующих вариантов записей, сделанных певцом в разные годы. Эта пластинка состоит, в основном, из «дублей» уже изданных ранее шаляпинских записей и является по существу девятой пластинкой антологии. Ария Неизвестного («Аскольдова могила» Верстовского), ария Коллена («Богема» Пуччини), сцена Мефистофеля («Фауст» Гуно) и стихотворение Надсона «Грезы» публикуются на долгоиграющих пластинках впервые. Г. Ковалевский |