2 дня
О сайте23 1 | Д-020679-82 (2 пл.) 1967 |
Выдающиеся мастера оперного искусства Либретто С. Каммарано по Вальтеру Скотту Лючия - Мария Менегини Каллас, Генрих - Тито Гобби, Эдгар - Джузеппе ди Стефано, Раймонд - Рафаэле Арие, Норман - Джино Сарри, Артур - Валианто Натали, Алиса - Анна Мария Канале 1 действие 2 действие 3 действие |
Д-020679-82. Гаэтано Доницетти. Лючия ди Ламмермур. Опера в 3-х действиях 01 1 действие Прелюдия Сцена (Норман, хор) Сцена (Норман, Генрих, Раймонд) и каватина (Генрих) Сцена (Норман, Генрих, Раймонд, хор) Сцена (Лючия, Алиса) и каватина (Лючия) 02 Сцена (Лючия, Эдгар, Алиса) и дуэт (Лючия, Эдгар) Финал 1 действия 2 действие Сцена (Норман, Генрих) Дуэт (Лючия, Генрих) 03 Хор и каватина (Артур) Сцена и секстет (Артур, Генрих, Лючия, Раймонд, Эдгар, Алиса) Сцена (Эдгар, Раймонд, Генрих, Лючия) 3 действие Хор, сцена (Раймонд, хор) Сцена и ария (Лючия) 04 Сцена и ария (Лючия) (окончание) Ария (Эдгар) Сцена (Эдгар, хор) Сцена (Эдгар, Раймонд) Либретто С.Каммарано по Вальтеру Скотту Лючия – Мария Менегини Каллас, сопрано Генрих – Тито Гобби, баритон Эдгар – Джузеппе ди Стефано, тенор Раймонд – Рафаэле Арие, бас Норман – Джино Сарри, тенор Артур – Валианто Натали, тенор Алиса – Анна Мария Канале, меццо-сопрано Хор и оркестр фестиваля "Флорентийский музыкальный май" Дирижёр Т.Серафин |
В 30-х — начале 40-х годов XIX века, когда завершил уже спои творческий путь Россини и ушел из жизни Беллини, в итальянской опере утвердился Гаэтано Доницетти. Начав свое музыкальное образование у Симона Майра, известного оперного композитора, автора произведений с блестящей и шумной инструментовкой, Доницетти продолжил его у Падре Маттеи, итальянского теоретика и церковного капельмейстера. Однако прежде чем молодой композитор получил признание, ему пришлось поработать библиотекарем и хормейстером, певцом и дирижером. Все эти знания и практические навыки впоследствии пригодились Доницетти; но главным в своем творческом становлении он считал изучение партитур классиков — Гайдна и Моцарта, а также работу над собственными сочинениями различных видов и жанров. Первую свою оперу «Пигмалион» Доницетти написал в 1817 году; последняя, семидесятая по счету, опера «Катарина Корнаро», оставшаяся незавершенной, помечена 1844 годом. Наследие композитора огромно. Помимо самых разнообразных опер, он писал кантаты, мессы, хоровые и камерные произведения. Необычайная продуктивность Доницетти объясняется поразительной легкостью, которой отличался творческий процесс композитора. Он сочинял везде, всегда и почти безостановочно. Про него говорили, что, имея четыре строчки стихов в кармане, он тотчас же мог положить их на музыку. Однако творчество Доницетти неравноценно. Среди множества произведений различного качества и достоинства высятся отдельные вершины — комические оперы «Дон Паскуале», «.Любовный напиток» и лирико-романтическая «Лючия ли Дам-мермур». В этих шедеврах Доницетти, выполненных в лучших традициях бель канто, воплотились типические черты стиля композитора: темперамент, блестящая и легкая мелодика, эффектная, виртуозная вокализация, широкая кантилепность. Роман «Ламмермурская невеста» Вальтера Скотта (1771 — 1832) не случайно привлек внимание Доницетти: композитор тяготел к сюжетам с подчеркнуто острыми конфликтами, необычными ситуациями, сильными страстями. Опера «Лючия ди Ламмермур» была написана Доницетти в 1835 году на либретто С. Каммарано. Премьера состоялась 26 сентября 1835 года в Неаполе. С тех пор «Лючия ди Ламмермур» начала свое триумфальное шествие по оперным театрам мира. |