Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
В 30-х — начале 40-х годов XIX века, когда завершил уже спои творческий путь Россини и ушел из жизни Беллини, в итальянской опере утвердился Гаэтано Доницетти.
Начав свое музыкальное образование у Симона Майра, известного оперного композитора, автора произведений с блестящей и шумной инструментовкой, Доницетти продолжил его у Падре Маттеи, итальянского теоретика и церковного капельмейстера.
Однако прежде чем молодой композитор получил признание, ему пришлось поработать библиотекарем и хормейстером, певцом и дирижером. Все эти знания и практические навыки впоследствии пригодились Доницетти; но главным в своем творческом становлении он считал изучение партитур классиков — Гайдна и Моцарта, а также работу над собственными сочинениями различных видов и жанров.
Первую свою оперу «Пигмалион» Доницетти написал в 1817 году; последняя, семидесятая по счету, опера «Катарина Корнаро», оставшаяся незавершенной, помечена 1844 годом.
Наследие композитора огромно. Помимо самых разнообразных опер, он писал кантаты, мессы, хоровые и камерные произведения. Необычайная продуктивность Доницетти объясняется поразительной легкостью, которой отличался творческий процесс композитора. Он сочинял везде, всегда и почти безостановочно. Про него говорили, что, имея четыре строчки стихов в кармане, он тотчас же мог положить их на музыку. Однако творчество Доницетти неравноценно. Среди множества произведений различного качества и достоинства высятся отдельные вершины — комические оперы «Дон Паскуале», «.Любовный напиток» и лирико-романтическая «Лючия ли Дам-мермур». В этих шедеврах Доницетти, выполненных в лучших традициях бель канто, воплотились типические черты стиля композитора: темперамент, блестящая и легкая мелодика, эффектная, виртуозная вокализация, широкая кантилепность.
Роман «Ламмермурская невеста» Вальтера Скотта (1771 — 1832) не случайно привлек внимание Доницетти: композитор тяготел к сюжетам с подчеркнуто острыми конфликтами, необычными ситуациями, сильными страстями.
Опера «Лючия ди Ламмермур» была написана Доницетти в 1835 году на либретто С. Каммарано. Премьера состоялась 26 сентября 1835 года в Неаполе. С тех пор «Лючия ди Ламмермур» начала свое триумфальное шествие по оперным театрам мира.