6 дней
О сайте8 3 | С10 - 06099-100 1975 |
Дж. ВЕРДИ. Ария Леоноры («Трубадур» 1 д.) – Мартина Аройо, сопрано. Дж. ПУЧЧИНИ. Сцена Манон и де Грие («Манон леско, 2 д.) – Монсеррат Кабалье, сопрано, Пласидо Доминго, тенор. Р.ШТРАУС. Заключительная сцена («Саломея») – Биргит Нильсон, сопрано. В.А.МОЦАРТ. Ария графини («Свадьба Фигаро», 3 д.) – Леонтия Прайс, сопрано И.ШТРАУС. Куплеты Орловского («Летучая мышь») – Регина Резник, сопрано Дж. ВЕРДИ. Сцена Альваро и Дон Карлоса («Сила судьбы, 4 д.) – Ричард Такер, тенор, Роберт Мерилл, баритон Дж. ВЕРДИ. Дуэт Дездемонны и Отелло («Отелло», 1 д.) – Тереза Жилис-Гара, сопрано, Франко Корелли, тенор На итальянском, немецком (3) и английском (3) яз. Оркестр «Метрополитен-опера» Запись произведена фирмой «Полидор» (ФРГ) |
01 01.Ария Леоноры (Трубадур 1 д.) (Дж.Верди) 02.Сцена Манон и де Грие (Манон Леско, 2 д.) (Дж.Пуччини) 03.Заключительная сцена (Саломея) (Р.Штраус) 02 04.Ария Графини (Свадьба Фигаро, 3 д.) (В.А.Моцарт) 05.Куплеты Орловского (Летучая мышь) (И.Штраус) 06.Сцена Альваро и Дон Карлоса (Сила судьбы, 4 д.) (Дж.Верди) 07.Дуэт Дездемонны и Отелло (Отелло, 1 д.) (Дж.Верди) Мартина Аройо, сопрано (1) Монсеррат Кабалье, сопрано, Пласидо Доминго, тенор (2) Биргит Нильсон, сопрано (3) Леонтия Прайс, сопрано (4) Регина Резник, сопрано (5) Ричард Такер, тенор, Роберт Мерилл, баритон (6) Тереза Жилис-Гара, сопрано, Франко Корелли, тенор (7) На итальянском, немецком (3) и английском (3) яз. Оркестр Метрополитен-опера Дирижёры: Ричард Бонинг (1), Джеймс Левайн (2), Карл Бём (3,7), Франческо Молинари-Праделли (4,6), Курт Адлер (5) Запись произведена фирмой Полидор (ФРГ) |
На этой пластинке вы услышите фрагменты торжественного концерта, который состоялся в Нью-Йоркском театре «Метрополитен-опера» 22 апреля 1972 года в честь Рудольфа Бинга. Этот концерт завершил 22-летний период директорства Р. Бинга, и ведущие солисты «Метрополитен» приняли участие в своеобразном чествовании своего руководителя, прощавшегося с театром. Р. Бинг был одним из самых инициативных, опытных и эрудированных администраторов «Метрополитен» за всю, более чем 90-летнюю его историю. Художественный облик театра с достаточной определенностью сложился уже при предшественниках Бинга на посту директора «Метрополитен» — итальянском театральном деятеле Джулио Гатти-Казацца и известном канадском певце Эдуарде Джонсоне. Самой сильной стороной деятельности театра всегда был состав его солистов: афиши «Метрополитен» любители музыки не случайно называли «выставкой звезд мирового вокального искусства». Гораздо менее представительным в течение многих лет было музыкальное руководство спектаклями «Метрополитен». Так, за весь почти тридцатилетний период директорства Дж. Гатти-Казацца (1908—1935) с театром сотрудничало фактически всего два выдающихся дирижера, и то на протяжении короткого отрезка времени, — А. Тосканини (1908—1915) и Г. Малер (1908—1910). Положение вещей изменилось лишь при директорстве Э. Джонсона, когда в 40-е годы за дирижерским пультом театра появились Б. Вальтер, Дж. Сэлл, Ф. Райнер, Ф. Буш, Т. Бичем, Э. Лайнсдорф, Ф. Штидри и другие. Эту традицию развил и продолжил Р. Бинг, систематически приглашавший крупнейших дирижеров для подготовки спектаклей в «Метрополитен». Здесь необходимо отметить Д. Митропулоса, Ю. Орманди, Л. Сто-ковского, К. Бёма, Г. Шолти, Э. Ансермё, Г. Караяна, Л. Бернстайна, К. Аббадо, Л. Маазеля. Гораздо большее внимание, чем его предшественники, уделял Бинг и режиссуре (по традиции — слабому звену в работе «Метрополитен»), заручившись сотрудничеством таких крупных постановщиков, как Ф. Дзефирелли, Г. Реннерт, А. Эвердинг, Н. Меррилл, вследствие чего общий художественный уровень спектаклей театра заметно повысился. Р. Бинту удалось добиться и существенного увеличения театрального сезона «Метрополитен». Если при Э. Джонсоне он составлял всего лишь 18 недель, то при Бинге театр стал работать уже 8 месяцев в году, т. е. почти столько же, сколько ведущие европейские оперные коллективы («Метрополитен» стал, таким образом, единственным оперным театром в США, работающим полный сезон). В период директорства Бинга значительно облегчился путь на сцену для молодых американских певцов, которые в прежние годы, чтобы получить приглашение в «Метрополитен», должны были завоевывать известность в Европе. Важно отметить и то, что именно при Бинге впервые в истории театра стали выступать на его сцене негритянские певцы, многие из которых составили славу современной вокальной американской культуры, — М, Андерсон, Л. Прайс, М. Арройо, Ш. Верретт, Г. Бамбри. Программа торжественного вечера в значительной степени может характеризовать и художественные симпатии самого Р. Бинга, которые отданы творчеству Верди (за время его директорства в театре были осуществлены постановки 14 опер композитора), Моцарта, Пуччини, Рихарда Штрауса, Вагнера. Из русских опер в «Метрополитен» ставились за эти годы «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (две последние — после долгого перерыва) . Участниками гала-концерта в честь Бинга были, главным образом, певцы, выдвинувшиеся в 50-х — 60-х годах. Среди «ветеранов», начавших свой артистический путь в театре еще до прихода Бинга, можно назвать Р. Такера, Р. Меррилла (последний пел в спектакле, которым начался период директорства Бинга, — «Дон Карлосе» Верди б ноября 1950 года) и Р. Резник. Именно она исполняет в гала-концерте своеобразное приветствие Бингу — «Всем нам нравится Бинг» — на музыку известных куплетов Орловского из «Летучей мыши»: «Когда кто-либо из нас пытался вытребовать у Бинга Особые привилегии и права, Ссылаясь на свою известность, Он неизменно говорил: «Театр — это большая семья, Здесь все—братья!» Спросите у Сьепи, спросите у Прайс, У Сазерленд и Кабалье, Почему нам нравится Бинг, И я вам отвечу: «Потому, что во всем, что он делал, Мы чувствовали горячую любовь к театру!» Рудольф Бинг родился в Вене в 1902 году. Свою деятельность в качестве оперного и концертного администратора начал в Германии в 1928 году. После прихода к власти фашистов эмигрировал в Англию, где в течение 1934—1939 годов был руководителем известных Глейндборнских фестивалей, посвященных, главным образом, оперному творчеству Моцарта. Непосредственно перед вступлением в должность директора «Метрополитен» возглавлял художественный совет Эдинбургского фестиваля (1947—1949 гг.). В. Т И М О X И Н |