2 дня
О сайте8 | С10—06457-8 1975 |
Первая сторона С. ПРОКОФЬЕВ Пять стихотворений А. Ахматовой соч.27 1. Солнце комнату наполнило 2. Настоящую нежность 3. Память о солнце 4. Здравствуй 5. Сероглазый король ГАДКИЙ УТЕНОК Сказка Г. Андерсена, соч.18 Вторая сторона М. ГЛИНКА Как сладко с тобою мне быть (П. Рындин) Адель (А. Пушкин) К ней (А. Мицкевич, перевод С. Голицына) Скажи, зачем (С. Голицын) Не называй её небесной (Н. Павлов) Признание (А. Пушкин) Болеро (Н. Кукольник) Игорь Гусельников, фортепиано Звукорежиссер П. Кондрашин. редактор И. Орлова |
Имя Элеоноры Андреевой получило широкую известность в 1963 году после исполнения заглавной партии в опере Д. Шостаковича «Катерина Измайлова». Когда Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко решил возобновить оперу выдающегося композитора современности, почти тридцать лет назад подвергнутую несправедливой критике и снятую с репертуара, многое в сценической судьбе произведения зависело от исполнительницы роли Катерины. Театр доверил эту роль — одну из труднейших и сложнейших в отечественной и мировой оперной литературе — Элеоноре Андреевой. Премьера принесла молодой певице не просто успех, но стала ее подлинным триумфом. После спектакля Д. Д. Шостакович обратился к актрисе со словами признательности и благодарности. Так творческая судьба Э. Андреевой навсегда оказалась связанной с возрождением выдающегося произведения советской оперной музыки. С той поры на сценическом пути Элеоноры Андреевой было немало удач, успехов и радостей. Но, как первую любовь, хранит она в своем сердце образ Катерины Измайловой, которому отдала частичку своей души. В образе этом наиболее полно проявились и раскрылись различные грани дарования тогда еще совсем молодой певицы и актрисы. И первую очередь, это свободное владение современной музыкальной интонацией в сочетании с тонким чувством сценической правды. Закономерно, что свой творческий путь Элеонора Андреева начала в театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Великие реформаторы русской сцены, имя которых носит этот театр, ратовали за воспитание артиста-певца, для которого главным будет не просто красивое пение, а создание вокально-сценического образа, отвечающего замыслу композитора. К числу таких артистов принадлежит и Элеонора Андреева. Еще в детстве она твердо решила посвятить себя театру. А с 12 лет уже начала петь. Сначала это была школьная художественная самодеятельность, потом — музыкальное училище, а затем — Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Андреева с успехом исполнила ряд партий сопранового репертуара в операх русских, советских и западноевропейских композиторов. Уже больше десяти лет поет Элеонора Андреева на сцене Большого театра Союза ССР. В ее репертуаре оперы Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, Верди, Прокофьева, Мурадели, Молчанова, Раухвергера и других композиторов. С успехом выступала певица в Канаде, Франции, Японии, Болгарии, США, Югославии, Финляндии, ГДР, ФРГ, Чехословакии, Индии, Бирме, Индонезии. Красивое лирическое сопрано, яркий сценический темперамент, отличные внешние данные — все это позволяет артистке создавать самые разноплановые характеры лирические, драматические, комические. Творческая деятельность Э. Андреевой не ограничивается сценой Большого театра. Она много поет в концертах; основу ее репертуара составляют романсы русских и советских композиторов. Вкус, чувство вокальной формы, артистическое чутье отличают и исполнение программы, записанной на этой пластинке солисткой Большого театра СССР, заслуженной артисткой РСФСР Элеонорой Андреевой. С. Григорьева |