Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
29
2
2 участника имеют этот альбом
Д 013063-4
1963
Albert Magnus / 2013-01-24 17:17:22 / Редакция № 3: 2015-01-14 00:39:41
ИГРАЕТ ЛЕОНИД КОГАН
Скрипичные миниатюры

Сторона 1:
Пьесы в обработке Я. Хейфеца:
1. Чудный вечер (К. Дебюсси)
2. Танец №4 (А. Крейн)
3. Старая Вена (Л. Годовский)
4. Марш, соч. 12 №1 (С. Прокофьев)
5. Лебедь (К. Сенс-Санс)
6. Юмореска (А. Дворжак)
7. Престо (Ф. Пуленк)
8. Фрагмент из оперы "Порги и Бесс" (Дж. Гершвин)

Сторона 2:
9. Песня-поэма (В честь ашугов) (А. Хачатурян)
10. Цапатеадо, испанский танец (П. Сарасате)
11. Еврейская мелодия (И. Ахрон - Л. Ауэр)
12. Концертная транскрипция на тему Дж. Россини (М. Кастельнуово-Тедеско)

Партия ф-но - Наум Вальтер

***
Стерео-вариант: С 0745-6
Albert Magnus / 2013-01-24 17:17:22 / Редакция № 3: 2014-05-11 00:21:53
Изображение
admin / 2013-12-30 21:28:54
Изображение
admin / 2013-12-30 21:29:07 / Редакция № 1: 2013-12-30 21:29:34
Изображение
admin / 2014-01-20 10:44:39
Изображение
limonka / 2014-05-17 14:33:06 / Редакция № 1: 2014-05-17 14:34:03
Изображение
Жанровая пьеса издавна привлекала внимание скрипачей. Первые скрипичные пьесы в жанре «Колыбельной» и «Роман­са» были созданы еще в XVIII веке. Но лишь с эпохой роман­тизма они прочно вошли в концертный репертуар исполни­телей. Интерес публики к романтическому герою способство­вал появлению небольших музыкальных новелл автобиографи­ческого характера, раскрывающих сокровенные мысли и чув­ства артиста. К этому периоду относится появление таких пьес, как «Элегия» Г. Эрнста, «Меланхолия» Ф. Прюма, «Ле­генда» Г. Венявского. Их авторами являлись чаще всего сами скрипачи, создававшие свои произведения, основанные не­редко на фольклорном материале: в 1830-х годах Уле Булль выступил с пьесами на норвежские народные мотивы, позд­нее Пабло Сарасатес «Испанскими танцами» и пьесой «Цыганские напевы», завоевавшими мировую популярность к характерной жанровой пьесе начинают обращаться и круп­ные композиторы (К. Сен-Санс, П. И. Чайковский и другие).
Параллельно с развитием жанровой пьесы шло развитие скрипичной транскрипции (переложений и обработок для скрипки пьес, написанных для других инструментов или го­лоса). Автором одной из первых транскрипций явился Г. Эрнст, обработавший для скрипки соло балладу «Лесной царь» Ф. Шуберта. За ним Й. Иоахим создал переложения для скрипки и фортепиано «Венгерских танцев» И. Брамса, А. Вильгельми — «Арии» И. С. Баха. Однако только с появле­нием в 1900-х годах обработок Ф. Крайслера транскрипция небольших пьес для скрипки и фортепиано завоевала полно­правное место на концертной эстраде.
Значение транскрипции заключается, прежде всего, в том, что она расширяет репертуар отдельных инструментов. С помощью подобных обработок популяризуются многие со­чинения, незнакомые широкой публике в их оригинальном виде. Благодаря, например, фортепианным транскрипциям
Листа песен Ф. Шуберта, слушатели впервые познакомились с оригиналами этих произведений, в то время еще мало из­вестными, в наше время скрипичные транскрипции fl. Корей­ского музыки К. Шимановского, Д Цыганова «Прелюдий» Д. Шостаковича, М. Фихтенгольце фрагментов из балета «Золушка» С. Прокофьева способствовали популяризации творчества этих композиторов среди широкой аудитории. Развитие жанровой пьесы, миниатюры и транскрипции в их лучших художественных образцах расширяло скрипичный концертный репертуар, развивало скрипичное исполнитель­ство.
Интерпретация небольших жанровых пьес требует от музыканта применения богатых выразительных средств: фи­лигранной техники, ритмической характерности, отточенности музыкальных деталей, яркости красок. Эти качества в высо­кой степени присущи выдающемуся скрипачу нашего време­ни—Леониду Когану. Тонкий и увлекательный «рассказчик», он обладает удивительной способностью несколькими ску­пыми штрихами создавать яркий и впечатляющий музыкаль­ный образ. В записанную на грампластинку программу вош­ли преимущественно современные скрипичные жанровые пьесы и транскрипции, принадлежащие в основном Я. Хей­фецу. Переливающиеся краски и зыбкая импрессионистичность «Чудесного вечера» К. Дебюсси, очаровательная сти­лизация мотивов «Старой Вены» Л. Годовского, причудливые ритмы «Марша» С. Прокофьева, интонационное своеобразие и захватывающая ритмика фрагмента оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, яркая напевность «Песни-поэмы» А. Хачату­ряна, ажурные плетения испанского танца «Цапатеадо» П. Сарасате, виртуозный блеск «Концертной транскрипции» М. Кастельнуово-Тедеско — все это нашло свое совершен­ное воплощение в поэтическом исполнении Л. Когана.
И. Ямпольский
limonka / 2014-05-17 14:34:28 / Редакция № 2: 2021-03-18 20:23:01
Изображение
limonka / 2014-05-17 14:35:41
Изображение
limonka / 2014-05-17 14:35:53
Изображение
экспортное издание
melodist / 2014-09-07 19:40:38
Изображение
sergjazz / 2015-09-20 16:34:00
Изображение
sergjazz / 2015-09-20 16:34:08
Изображение
admin / 2015-09-20 20:47:49
Изображение
admin / 2015-09-20 20:47:53
Изображение
admin / 2015-10-10 08:28:50
Изображение
admin / 2015-10-10 08:28:56
Изображение
admin / 2015-10-10 09:56:26
Изображение
АЗ, 61
admin / 2015-10-18 09:37:07
Изображение
admin / 2015-10-18 09:37:12
Изображение
сторона 1
admin / 2016-01-04 13:39:34
Изображение
Nemnn / 2018-05-07 18:04:15
Изображение
В оглавлении первой строкой - Дж. Гершвин Фрагмент из оперы "Порги и Бесс"
Nemnn / 2018-05-07 18:04:32 / Редакция № 1: 2018-07-20 05:47:45
Изображение
Nemnn / 2018-05-07 18:05:31
Изображение
Nemnn / 2018-05-07 18:05:45
Изображение
Nemnn / 2023-12-26 00:28:15
Изображение
Nemnn / 2023-12-26 00:28:23
Изображение
Nemnn / 2023-12-26 00:30:34
Изображение
Nemnn / 2023-12-26 00:30:41
Изображение
Nemnn / 2023-12-26 00:30:51
Изображение
Nemnn / 2023-12-26 00:31:00
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка