5 дней
О сайте6 1 | С10 31243 006 1991, дата записи: 1989 |
Сторона 1 М. ГЛИНКА (1804 — 1857) Я помню чудное мгновенье (А. Пушкин) — 3.15 В крови горит огонь желанья (А. Пушкин) — 1.05 Сомнение (Н. Кукольник) — 4.36 П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840 — 1893) Отчего, соч. 6 (Г. Гейне, перевод Л. Мея) —3.04 Средь шумного бала, соч. 38 (А. Толстой) — 2.02 То было раннею весной, соч. 38 (А. Толстой) — 2.40 День ли царит, соч. 47 (А. Апухтин) —3.08 Сторона 2 Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844 — 1908) Не ветер, вея с высоты (А. Толстой) — 1.25 О чем в тиши ночей (А. Майков) — 1.45 Р. ГЛИЭР (1875 — 1956) Ночь идет (И. Бунин) — 2.55 Слезы людские (Ф. Тютчев) — 1.50 Тоска любви (М. Лохвицкая) — 2.40 В порыве нежности (из Дж. Г. Байрона) — 1.10 Г. СВИРИДОВ (р. 1915) Роняет лес багряный свой убор (А. Пушкин) — 3.40 Зимняя дорога (А. Пушкин) — 2.46 Ансамбль скрипачей Сибири, худ. руководитель Михаил Пархомовский Звукорежиссеры: Г. Каретников. О. Лавренова. Редактор К. Симонян. Художник Б. Столяров. Фото Б. Палатника Запись 1989 г. |
Имя народного артиста Советского Союза Анатолия Борисовича Соловьяненко известно в самых отдаленных уголках нашей страны. Любят артиста за сильный, широкого диапазона голос, темпераментное, эмоциональное исполнение. И к какому бы жанру ни обратился певец — опере, романсу, народной песне (украинской, русской, итальянской), голос его льется свободно. Соловьяненко прежде всего подчеркивает красоту мелодии, стремится выразить ее тончайшие оттенки, подчеркнуть все эмоциональные и логические акценты. Любовь к пению у Анатолия проявилась очень рано, ведь песня была попросту неотъемлемой частью бытия нескольких поколений шахтерской семьи, в которой он рос. С годами детское пристрастие к пению не исчезло, несмотря на то, что Соловьяненко окончил Донецкий политехнический институт и стал преподавателем. Он участвовал в художественной самодеятельности, выступал перед шахтерами, рабочими заводов и фабрик. А затем — случай или закономерность? На Соловьяненко обратил внимание заслуженный артист Украинской ССР А. Коробейченко. Начались систематические занятия. Успех на республиканском смотре художественной самодеятельности был настолько заметным, что молодого певца сразу пригласили на прослушивание в Киевский государственный театр оперы и балета имени Т. Шевченко. И далее — работа солиста театра: первые оперные партии,стажировка в Милане, спектакли, камерные концерты, гастроли по стране и за рубежом. -------------- Среди творческих коллективов России, снискавших заслуженную известность на многих концертных эстрадах нашей страны, — Ансамбль скрипачей Сибири. Артистов ансамбля, представляющего Тюменскую филармонию, хорошо знают не только в своем крае, где они сыграли десятки концертов для нефтяников, газовиков, рабочих, воинов, студентов, тружеников села, но и в городах союзных республик. Впервые заявив о себе в декабре 1978 года на VII фестивале советской музыки в Тюменской области, Ансамбль скрипачей во главе с художественным руководителем Михаилом Пархомовским обрел свой творческий почерк, отчетливо выявил свои репертуарные устремления и завоевал признание многочисленной творческой аудитории, демонстрируя виртуозное мастерство, широту стилистического спектра, красочное тембровое богатство, которое делает звучание скрипок насыщенным, сочным и выразительным. Успехи ансамбля — лауреата премии Ленинского комсомола Сибири — во многом связаны с личностью его бессменного художественного руководителя, заслуженного артиста РСФСР Михаила Пархомовского — музыканта неуемной творческой энергии, инициативного, обладающего огромным исполнительским и педагогическим опытом. |