5 дней
О сайте4 2 | С60 27327 000 1988, дата записи: 1987 |
Сторона 1 Снился мне сад (В. Борисов—Б. Дитерихс) — 4.22 Но я Вас все-таки люблю (Н. Артемьев — Н. Ленский) — 3.32 Элегия (М. Яковлев — А. Дельвиг) — 4.00 Гай да тройка (музыка и слова М. Штейнберга) — 2.53 Забыли Вы (А. Оппель— П. Козлов) — 4.24 Нет. не тебя так пылко я люблю (А. Шишкин — М. Ю. Лермонтов) — 2.54 Сторона 2 У камина (П. Баторин — А. Китаев) — 3.56 Я помню вальса эаук прелестный (музыка и слова Н. Листова) — 2.27 Утро туманное (В. Абаза — И. С. Тургенев) — 3.50 Слушайте, если хотите (музыка и слова Н. Шишкина) — 2.23 Отцвели хризантемы (Н. Харито — В. Шумский) — 3.43 Ночь светла (М. Шишкин — М. Языков) — 3.04 Поцелуй меня, моя душечка (А. Дюбюк — С. Писарев) — 2.03 ЛЮБОВЬ ОРФЕНОВА, фортепиано 3вукорежиссер С. Теплов. Редактор В. Рыжиков. Художник И. Зыкова. Фото А. Зуева Запись 1987 г. |
С60-27327-8. Леонид Болдин. Снился мне сад 01 01.Снился мне сад (В.Борисов – Е.Дитерихс) 02.Но я Вас всё-таки люблю (Н.Артемьев – Н.Ленский) 03.Элегия (М.Яковлев – А.Дельвиг) 04.Гай да, тройка (Мих.Штейнберг) 05.Забыли Вы (А.Оппель – П.Козлов) 06.Нет, не тебя так пылко я люблю (А.Шишкин – М.Ю.Лермонтов) 02 07.У камина (П.Баторин – А.Китаев) 08.Я помню вальса звук прелестный (Н.Листов) 09.Утро туманное (В.Абаза – И.С.Тургенев) 10.Слушайте, если хотите (Н.Шишкин) 11.Отцвели хризантемы (Н.Харито – B.Шуйский) 12.Ночь светла (М.Шишкин – М.Языков) 13.Поцелуй меня, моя душечка (А.Дюбюк – C.Писарев) Любовь Орфенова (ф-но) Звукорежиссёр С.Теплов Редактор В.Рыжиков Художник И.Зыкова Фото А.Зуева ВСГ. Запись 1987 Восхищаюсь высоким вокальным мастерством Леонида Болдина, простотой и выразительностью исполнения, в равной степени проявляющимися как в оперных партиях, так и в исполнении песен и романсов. Тихон Хренников, композитор, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР Дар всякого истинного художника — пробуждать чувство прекрасного в человеке, отрывать его от прозы будней, помогать ему подняться над самим собой. В голосе Леонида Болдина звучат песенные воронежские просторы, таинственная сила вечно пробуждающейся весны, золотистая ясность вечереющего неба, в котором плывут медленные звоны... Свое понимание чувства Родины Леонид Болдин доносит до нас на крыльях русской классики, русского романса. Ведь именно талант является высшим проявлением духовного богатства народа, его нравственного здоровья. А талант Леонида Болдина обладает именно такой облагораживающей, исцеляющей и укрепляющей душу человека красотой и силой. Петр Проскурин, писатель, Герой Социалистического Труда Имя Леонида Болдина, народного артиста РСФСР, широко известно любителям оперного искусства у нас в стране и за рубежом. На сцене Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко он исполняет ведущие басовые партии мирового и советского репертуара. В партиях Гремина («Евгений Онегин»), Томского («Пиковая дама»), Тонио, в Прологе («Паяцы»), Мендосо («Доротея») его исполнение отличают чистота звука, безукоризненная музыкальность и щедрая выразительность. Но на протяжений своей творческой деятельности певец никогда не расстается с русским романсом, вкладывая в его исполнение всю задушевность и присущий ему артистизм. Все призрачно, хрупко, таинственно и единственно-неповторимо в идеальном мире русского романса, держащего нас в своем плену уже не одну сотню лет. Русский романс сопровождает человека на протяжении всего его пути, освещая утро жизни, шаловливое, звенящее, открытое к восприятию добра и счастья; в полдень мы уже поостыли немного, жизнь уже не кажется нам ликующим праздником; но по-прежнему вольно и широко несется песнь русского романса. Смерть. Ненависть. Самопожертвование. Милосердие... Возможности художника беспредельны, когда они устремлены к выражению вечных категорий человеческого бытия. Когда слушаешь в исполнении Болдина «Утро туманное», когда слышишь, как он произносит, казалось бы, совершенно простые слова: «Тихого голоса звуки любимые», то отлетает от тебя все сиюминутное, мелкое и в голову приходят мысли о вечно прекрасном Искусстве, способном делать людей чище, добрее, увереннее в себе, вселять силы. Певец тонко и многогранно лепит мир одушевленной красоты, пронизывающей романсы «Снился мне сад», «Я помню вальса звук прелестный», «Отцвели хризантемы». Как бы споря с тревожными тенденциями, разрушающими наше классическое наследие, готовыми и русский романс отнести к эпохе раз и навсегда ушедшей, неспособной к дальнейшему развитию, застывшей, почти музейной, Болдин диалектично, сложно, многомерно интерпретирует такие романсы, как «Элегия», «У камина». Темперамент певца выпуклее, рельефнее проявляется там, где в самом материале уже есть контрастность, сюжетность, драматизм. «Элегия» как раз представляет собой такой материал. Трагизм заложен уже в самой альтернативе: «Когда, душа, просилась ты погибнуть иль любить». Как необходимы именно теперь, в сегодняшней нашей жизни подобная высота чувств, бескомпромиссность выбора, накал страстей, чистота помыслов! Завораживающая кантилена болдинского баса, взрывная сила его кульминаций не оставляет вас на всем протяжении звучания пластинки, на которой записана лишь малая часть его концертного репертуара. Следует сказать и о вкладе в общий успех записи тонкой и удивительно музыкальной пианистки Любови Орфеновой, тактично следующей за интерпретацией солиста. Творческий поиск сопровождает каждую работу Л. Болдина, и в каждой роли, программе, вокальном цикле растет его мастерство. Он всегда убедителен, потому что органичен, достигает гармонического слияния вокальной выразительности и драматического образа того, что поет. И снова накатывают волны воспоминаний, смывают с души весь сор, все лишнее, наносное, и в душах ваших расцветают отшумевшие, но, оказывается, совсем не забытые чувства. А. Гвоздева |