5 дней
О сайте5 | С90 26101 008 1987 |
A1 Куманек, Побывай У Меня 2:32 A2 Фави, Вальс Балалайка – Михаил Рожков 3:56 A3 Концертное Рондо Баян – Валентин Аксенов, Юрий Сидоров 7:01 Сюита По Мотивам Русских Сказок А4 Омут / Леший / Русалка / Утро 9:59 - B1 Волжские Напевы Баян – Валентин Аксенов 7:39 B2 Концертные Вариации Для Балалайки С Оркестром Балалайка – Михаил Рожков 5:58 B3 Концертная Пьеса Баян – Юрий Сидоров 3:50 B4 Семеновна Баян – Анатолий Дмитриченко, Валентин Аксенов 4:06 B5 Чачак-Коло 1:41 |
1. Куманек, побывай у меня . 2. Фавн, вальс (В.Андреев) - Солист Михаил Рожков, балалайка 3. Концертное рондо – дуэт баянистов Валентин Аксенов и Юрий Сидоров 4. Сюита по мотивам русских сказок - Омут, Леший, Русалка, Утро 5. Волжские напевы – Солист Валентин Аксенов (баян) 6. Концертные вариации для балалайки с оркестром - Солист Михаил Рожков, балалайка 7. Концертная пьеса - Солист Юрий Сидоров (баян) 8. Семеновна – дуэт баянистов Анатолий Дмитриченко, Валентин Аксенов 9. Чачак-коло, сербский нар. танец |
Русский народный оркестр "Боян", названный именем легендарного певца-сказителя Древней Руси, был создан в 1968 году как экспериментальный. Благодаря оснащению радиоаппаратурой народные инструменты — балалайки, домры, гармоники, гусли — приобрели новый колорит, большую силу звука и широкий диапазон. Эксперимент оправдал себя. В России издавна существовали ансамбли народных музыкальных инструментов — гусляров, гудошников, лирников. В 70-х годах прошлого века европейскую известность получил хор владимирских рожечников. Более ста лет назад в России был издан первый оркестр русских народных инструментов. Инициатором и создателем оркестра был Василий Васильевич Андреев — музыкант-виртуоз. Оркестр снискал себе мировую славу. Благодаря усовершенствованию народных инструментов открылись новые богатые возможности звучания. Традиция Андреева нашла прямое продолжение в русском народном оркестре "Боян". Благодаря радиоаппаратуре оркестр расширил свою аудиторию. Сценой оркестру может служить любой концертный зал, любая площадка под открытым небом. Оркестр "Боян" слушали не только в столицах и культурных центрах СССР — Москве, Ленинграде, Прибалтике, на Урале, Кавказе. Коллектив хорошо знают на Байкало-Амурской магистрали, в рыбацких поселках Мурманской области, в колхозах Ставропольского и Краснодарского краев. В настоящее время концерты коллектива проходят в старинном здании храма св. Власия в Москве, акустика которого открыла новые величественные красоты в звучании оркестра. Музыканты оркестра и их руководитель Анатолий Полетаев активно помогали реставрировать здание храма — памятника архитектуры XVII века в одном из переулков старого Арбата. Президиум Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников отметил энтузиазм и подвижничество коллектива в работе по восстановлению здания церкви, которая стала репетиционной базой и концертным залом оркестра. Народный артист РСФСР, лауреат Всесоюзного и Международного конкурсов Анатолий Иванович Полетаев родился в Воронеже в 1936 году. Там он окончил музыкальную школу и музыкальное училище. В 1959 году окончил Московский музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу баяна и дирижирования, а завершил свое образование в аспирантуре Горьковской консерватории в 1976 году. Концертная деятельность Анатолия Полетаева началась, когда он был студентом второго курса института. В совершенстве владея виртуозной техникой, Полетаев поднял баян до уровня блестящего концертного инструмента. В 50-е годы он привлек огромную концертную аудиторию: наряду с оригинальными сочинениями для баяна, исполнитель одним из первых включил в репертуар музыку Генделя, Баха, Букстехуде, Глинки, Чайковского, Рахманинова. Русский народный инструмент баян предстал в новом аспекте: открылись увлекательные горизонты исполнения классического репертуара. Ведущий преподаватель по классу баяна в Советском Союзе композитор, профессор Николай Яковлевич Чайкин дал высокую оценку видному музыканту: "Анатолий Полетаев — один из наиболее ярких баянистов Советского Союза. Его эмоционально насыщенная и темпераментная игра отличающаяся виртуозным блеском всегда увлекает слушателей". В 1957 году Анатолий Полетаев удостаивается двух золотых медалей — на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве и Международном конкурсе фестиваля молодежи и студентов, а в 1966 году на Международном конкурсе аккордеонистов-баянистов в Клингентале (ГДР) ему были присуждены второе место и звание лауреата. Анатолий Полетаев — художественный руководитель и дирижер созданного им уникального в своем роде концертного коллектива Русского народного оркестра "Баян". Большинство инструментовок и обработок исполняемого оркестром репертуара сделаны самим дирижером. Сочинения Глинки, Балакирева, Мусоргского, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Сметаны, Дворжака, Свиридова, Овчинникова, Холминова, Будашкина, Куликова, Чайкина — в активном концертном репертуаре "Баяна". Одновременно коллектив оркестра находится в постоянном поиске нового репертуара. Например, оркестр "Баян" - первый исполнитель сочинений молодых композиторов Москвы — "Курского концерта" и "Времен года" В. Рогачева, "Славянской симфонии" А. Атарова, "Сюиты по мотивам русских народных сказок" В. Чачина. Успех сопутствовал оркестру с первого года существования. Уже в 1969 году он стал лауреатом первого молодежного фестиваля народной музыки в Москве, а в 1973 году — лауреатом X Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Берлине. В 1982 году Русскому народному оркестру "Боян" за большую работу по эстетическому воспитанию молодежи и высокое исполнительское мастерство было присвоено звание лауреата премии Ленинского комсомола. Мастерство руководителя и дирижера оркестра привлекает многих солистов, инструмерталистов и вокалистов, которые с удовольствием выступают в концертных программах "Бояна". Среди них известные певцы, народные артисты Советского Союза: Александр Ведерников, Дмитрий Гнатюк, Виргилиюс Норейка, Евгений Беляев, Борис Штоколов и др. Гастрольные маршруты "Бояна" пролегли и за рубежом. Восторженные рецензии на концерты оркестра опубликовала пресса Болгарии, Югославии, Швеции, Финляндии, Японии. Шведская газета "Пюдвика тиднинг" писала о выступлении "Бояна": "...Все представление заполнено движением. Одно мгновение оркестр звучит мечтательно и мелодично, другое мгновение - величественно и захватывающе... Все, что оркестр играет, отшлифовано с изумительным звучанием. Оркестр "Боян", который в целом совершенно фантастичен, имеет прекрасных солистов". Болгарская газета "Дмитровское знамя" в рецензии о "Бояне" признавала: "...Состав блистал изысканной и тонкой нюансировкой. Острые и точные акценты, несущие большой ритмический размах, использование полной оркестровой звучности от пианисссимо до наимощнейшего форте. Исключительный темперамент, совершенное музыкальное мастерство были не только в исполнении солистов, но и в музыкальности и интеллектуальной зрелости, которые оркестр демонстрировал в исполнении всей программы." Японская газета "Аккай минью симбун": "...Оркестр "Боян" бережно хранит народные музыкальные традиции, передает истинную душу русской музыки..." |