3 дня
О сайте20 16 | М60 46691 000 1986, дата записи: 1960 - 1980 гг |
Сторона 1 Подмосковная — 2.13 Домбайский вальс — 1.45 Песня альпинистов — 1.38 Виталий Палыч — 2.10 Серега Санин — 2.25 Три минуты тишины — 1.55 Ищи меня сегодня — 1.58 Музыка и слова Ю. Визбора Ночная дорога (В. Берковский, С. Никитин — Ю. Визбор — 3.30 Ю. Визбор, пение, гитара (1.7) Ю. Визбор, С. Никитин, Т. Никитина (8) Сторона 2 Наполним музыкой сердца — 2.38 Ходики — 4.33 Телефон — 2.13 Сретенский двор — 2.37 Фанские горы — 3.15 Сорокалетье — 4.12 Милая моя — 2.35 Музыка и слова Ю. Визбора Ю. Визбор, пение, гитара Составитель А. Азаров Редактор В. Рыжиков Художник Ю. Бычков. Фото Ю. Королева На лицевой стороне конверта: картина Ю. Визбора На оборотной стороне конверта: кадры из к/ф «Июльский дождь», «Ты и я», «Возмездие» Записи 1960-х - 1980-х годов |
Юрий Визбор — личность в искусстве яркая, многогранная. Я уж не говорю о его первоклассных запоминающихся ролях в нашем кинематографе, о его документальных фильмах для телевидения, этих коротких рассказах о трудовых буднях — всегда маленьких открытиях человеческих характеров; о его прозе, пока неопубликованной, но, на мой взгляд, незаурядной и точной. Все это всегда было визборовским, органичным. Но главное все-таки, с чем он вошел в наше искусство, — авторская песня, движение, одним из зачинателей которого он по праву является. Он умер в самом разгаре своей работы, подогреваемый новыми планами и надеждами. Жизнеутверждающий, мужественный, обаятельный его талант находил и имел многочисленную и благодарную аудиторию. Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве. Ему были чужды громкие фразы и ложная многозначительность. Его лирический герой, склонный к самоиронии, как нельзя лучше соответствовал сердечной музыке слушателей, потребности в натуральном, слушателей, не падких на пустую развлекательность, жаждущих духовной сплоченности и тепла. Юрий Визбор был незаурядным выступальщиком. Мне случалось, и не раз, участвовать с ним в выступлениях, и я хорошо помню, какой прекрасный союз возникал в переполненных залах, едва он касался струн и начинал свое негромкое и откровенное повествование. Булат Окуджава Визбор. Юрий Визбор. Вот он стоит на сцене — мешковатый и в то же время ладный, чуть наклонившись через гитару к микрофону, улыбается. У него замечательная улыбка, мгновенно располагающая к нему: здравствуйте, мы все тут свои люди, давайте, ребята, споем что-нибудь. Все его лицо излучает это дружеское приглашение, и так заразительно, что собравшихся разом окатывает волна симпатии к этому человеку и объединяет с ним. Абсолютно контактный человек. И какой разносторонний! Журналист, драматург, горнолыжник, радист, сценарист, актер, альпинист, — наверно, не все я перечислил. Но прежде всего и самое главное — поющий поэт. Году в 1963 Алла Гербер написала в «Юности» о «бардах и менестрелях». Время утвердило слово «бард». А вот все же хочется расшифровать. Юрий Визбор, поющий поэт. Спой нам, Визбор, что-нибудь старенькое, сочиненное тобой ли одним, вместе ли с кем — все равно это в первую очередь твой голос, твоя гитара, твоя интонация. — Чутко горы спят, Южный Крест залез на небо... — Жить бы мне, товарищи, возле Мелитополя... — Полночь в зените, лунные нити на снегу... — Мирно засыпает родная страна, и в московском небе золотая луна... — В Архангельском порту причалил ледокол... Ах, дорогие мои, —те, кто не знает, никогда не слышал этих песен! Не буду, не хочу, да и не могу судить об их художественных достоинствах и глубине: я слишком пристрастен, вот в чем дело. Молодость целого поколения обозначена этими цитатами, вот в чем суть. Незабвенные — .а для многих и лучшие — годы тут же отзываются в наших сердцах при одном звуке визборовской гитары, при одном взгляде на его лицо. Визбор — это молодая Москва конца 50-х, внезапно открывшая для себя много нового, в том числе — горы, дороги, тайгу, моря и океаны, романтических флибустьеров и реальных геологов, экзотический Мадагаскар и подмосковную осень... Это резкое переощущение пространства и времени, истории и человека в ней... Бесконечные встречи... в зрительном зале, в аудитории или у стола, или у костра... Поколение жадно знакомилось, искало и находило свое слово, свою музыку. Обретало лицо. И появилась поэзия поколения. И в том числе — звучащая, песенная, и послышались первые наши имена, и самым звучным было — Юрий Визбор. Ревнители и знатоки, станете ли вы возражать? Знаю я, помню: у кого-то музыка получалась получше, у кого-то стих поточнее, да только все-таки в нем, в Визборе, все сошлось, все отразилось, как ни в ком. И наша речь, и наш юмор, и образ мысли и жизни. Он задал тон многим гитарам. И не только гитарам... Самое органичное представление о нем — это Визбор с гитарой у костра. Чтобы кругом была суровая природа, ночь и отсветы огня на лицах. Краткий отдых мужественных людей во время трудного похода. Дух истинного дружества и единодушия в самом важном: в бескорыстии, достоинстве и человечности. И гитара — негромко, и Юра — негромко... — Восемнадцать разлук, восемнадцать кручин, Восемнадцать надежд на рассвет голубой... Этим сентябрем я говорил с ним в последний раз по телефону. Он был безнадежно болен и, кажется, знал об этом. Голос его был слаб, но бодр. А через неделю — я увидел его. А он меня — нет... Вот и собрал Юра вокруг себя тысячную компанию... Вот и встретилось вокруг него постаревшее наше поколение. На дереве большая фотография: он стоит, чуть наклонившись через гитару к микрофону, — и улыбается. Наша молодость, наша первая песня — Визбор. Юлий Ким («Юность» № 1, 1985) |
"Мелодия", 1985 Апрелевский завод |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-80, сторона 1 |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-80, сторона 2 |
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1988) |
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1988) |
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1988) |
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1988) |
Этикетка 1-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1989) |
Этикетка 2-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1989) |