Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
7
2
2 участника имеют этот альбом
М10 45465 006
1983, дата записи: 1948-1968 гг.
Alder / 2013-01-05 10:07:01 / Редакция № 7: 2021-12-19 20:31:27
Изображение
М10-45465-6. Павел Лисициан, баритон. Русские и армянские песни

Сторона 1
01. Сон (Армянская нар. песня, обр. А.Долуханяна)
02. Армянские девушки (Армянская нар. песня, обр. А.Долуханяна)
03. К возлюбленной (Армянская нар. песня)
04. Журавль (Армянская нар. песня, обр. А.Долуханяна)
05. Полюбил я розу (Армянская нар. песня)
06. Ласточка (Армянская нар. песня, обр. А.Долуханяна)

Сторона 2
07. Вот мчится тройка удалая (Русская нар. песня)
08. Тонкая рябина (Русская нар. песня – А.Суриков)
09. Степь да степь кругом (Русская нар. песня)
10. Славное море, священный Байкал (Русская нар. песня – Д.Давыдов)

на армянском яз. (1-6)
Матвей Сахаров – ф-но (1,2)
Академ. орк. русских нар. инстр. ЦТ и ВР, дирижёр В.Федосеев (3-6)
Гос. академ. русский нар. орк. им. Н.Осипова, дирижёр В.Гнутов (7-10)
Записи 1948, 1968 (1-6), 1964 (7-8)
Реставратор Т.Павлова. Редактор И.Орлова

Цифровое издание MEL CO 0814
Alder / 2013-01-05 10:07:01 / Редакция № 6: 2021-11-06 22:21:41
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 5289-80
cartman730 / 2019-01-13 00:16:59
Изображение
cartman730 / 2019-01-13 00:17:07
Изображение
Конверт ЛЗГ
mvaleryi / 2015-03-04 16:06:43 / Редакция № 2: 2019-01-13 00:17:54
Изображение
Русский композитор Александр Николаевич Серов, размышляя в середине прошлого века о таком феноменальном явлении, как Глинка-певец, сетовал, что «на горе искусству» нет, к сожалению, надежного способа фиксировать для современников и для будущих поколений все детали выдающейся художественной интерпретации. Мы в этом смысле гораздо счастливее: можно не только снова и снова испытывать эстетическое наслаждение, слушая любимую грампластинку, но и, «остановив мгновение», постараться детально и объективно проанализировать данный исполнительский феномен.
Технический уровень записей Лисициана достаточно высок для того, чтобы слушатели могли получить полное представление о его пении: вокальном мастерстве, характере и красках голоса, музыкально-выразительных средствах.
О том, что искусство Лисициана отвечает самым высоким современным требованиям, свидетельствует, например, такой факт. Редакция советского радиовещания подготовила для итальянских слушателей программу неаполитанских песен в исполнении десяти известных наших мастеров и обратилась с просьбой определить победителя этого своеобразного конкурса. Итальянские радиослушатели, приславшие в Москву свои отклики, единодушно отдали пальму первенства Лисициану. В одном из писем-рецензий тембр его голоса сравнивался с расплавленным зилотом; в другом — автор признавался, что всегда был убежден в лидерстве итальянских певцов, но, послушав передачу, порекомендовал бы поучиться у русского баритона; в третьем — целая семья выражает восхищение не только выдающимся вокальным мастерством «баритона Павла», но и безукоризненным итальянским произношением.
Какие же качества Лисициана позволили ему войти, а это не вызывает сомнения уже сегодня, в историю вокально-исполнительской культуры?
Первостепенная заслуга артиста видится в том, что ему удалось достичь в своем искусстве идеального синтеза музыки и слова, что редко встречается в вокальном исполнительстве, впрочем, как и вообще в вокальной музыке. Речь отнюдь не о том, что у Лисициана внятная дикция — у множества других певцов идеально слышен текст. Но вслушайтесь, как эластично, тепло, даже элегантно звучит пропетое Лисицианом слово. Он не преодолевает трудности — он наслаждается, а вместе с ним наслаждаемся и мы — легкостью и естественностью певческого процесса. Его воля и упорство заслуживают особого уважения, если уесть, что до двадцати лет он жил вне русской языковой среды. (Павел Герасимович родился в 191.1 году во Владикавказе, в армянской семье, там же окончил среднюю школу, затем был разнорабочим, буровым мастером и только в 1931 году по путевке Тифлисского геологического управления был принят на рабфак Ленинградской консерватории).
Другая заслуга Лисициана состоит в освоении широчайших репертуарных пластов. Будучи солистом Ленинградского Малого оперного театра, Ереванской оперы, а затем в течение двадцати шести сезонов — Большого театра Союза ССР, он исполнил на сцепе 40 партий в операх русских, советских и зарубежных композиторов, причем предназначенных как для лирического, так и для драматического баритона.
Выдающийся певец-актер, с триумфом выступавший па лучших оперных сценах мира, многие годы вел и насыщенную концертную деятельность.
На протяжении всей творческой жизпи певец любовно отбирает народные песни и знакомит с ними как советских, так и зарубежных слушателей. На скромной клубной сттене и в студии звукозаписи, в Колонном зале Дома Союзов и в крупнейшем зале Нью-Йорка «Каоиегп-холл» звучали в его исполнении армянские народные песни. Обращаясь к фольклору, Лисициан стремится раскрыть прежде всего глубину, перво-зданность сокровищ национальной русской музыки. Из чистого родника народно-несенной культуры черпает он простоту и задушевность, искренность и яркую эмоциональность исполнения.

С. Яковенко. заслуженный артист РСФСР
mvaleryi / 2015-03-04 16:09:30
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 80
mvaleryi / 2015-03-04 16:07:41 / Редакция № 1: 2020-03-09 01:13:46
Изображение
mvaleryi / 2015-03-04 16:08:00
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка