2 дня
О сайте45 7 | С60—07625-26 1976 |
Сторона 1 1. Пролог 2. Бричка - Н. Волшанинов 3. Дорога - Б. Филатов и И. Ховов 4. Сарэ патря - Р. и Н. Волшаниновы, З. Цурила 5. Яблоко - Ансамбль закарпатских цыган 6. Он едет - З. Антонова и М. Бузылев 7. Нанэ цоха - А. Бузылева Сторона 2 8. Черешня - Б. Филатов и И. Ховов 9. Кай енэ 10. Встреча 11. Я умираю, мама - Т. Бобров 12. Маляркица 13. Ай, мато - Н. Жемчужный и Н. Волшанинов 14. Финал Вокальный ансамбль цыган (4, 6, 9, 12), Ансамбль закарпатских цыган (5); Группа Московского камерного хора, хормейстер Л. Урман, Орк. кинематографии п/у М. Нерсесяна, Ансамбль гитаристов: Н. Волшанинов, Н. Жемчужный, М. Шишков, Д. Бузилев Редактор В.Рыжиков см. титульное фото аудиокассета SM 00462 |
С60-07625-6 ТАБОР УХОДИТ В НЕБО. Музыка Е. Доги из кинофильма: 1. Пролог 2. Бричка - Н. Волшанинов 3. Дорога - Б. Филатов и И. Ховов 4. Сарэ патря - Р. и Н. Волшаниновы, З. Цурила 5. Яблоко - Ансамбль закарпатских цыган 6. Он едет - З. Антонова и М. Бузылев 7. Нанэ цоха - А. Бузылева 8. Черешня - Б. Филатов и И. Ховов 9. Кай енэ - Вокальный ансамбль цыган 10. Встреча 11. Я умираю, мама - Т. Бобров 12. Маляркица - Вокальный ансамбль цыган 13. Ай, мато - Н. Жемчужный и Н. Волшанинов 14. Финал Вокальный ансамбль цыган (4, 6, 9, 12), ансамбль закарпатских цыган (5); группа Московского камерного хора, хормейстер Л. Урман, орк. кинематографии п/у М. Нерсесяна, ансамбль гитаристов: Н. Волшанинов, Н. Жемчужный, М. Шишков, Д. Бузилев |
ЛЗГ С композитором Евгением Догой нас связывает давняя творческая дружба. В его музыке меня прежде всего привлекает псрвозданнбсть, искренность п полпота чувств, стремление к гармонии, к прекрасному. Подобно морской раковине, он умеет хранить отзвуки далекого прошлого и великолепно вбплощать их в современном звучании. Возможно, нас сближает естественная тяга мол-дован к *расоте и поэтическому мышлению. Они приходят к нам в детстве -соединение нежности, кротости и ощущения огромности, беспредельности мира. Уже в раннем детстве бабки и деды учили нас любить зверей, общаться со звездами, ветрами и травами, и этот мир сказки был единственным, достоверным для пас. Позже, взрослея, в плену житейского разума человек забывает об этом, но тем и отличается подлинный художник, что он может навсегда сохранить восприятия детства чистыми, незамутненными и передать их в своем творчестве. Таков, мне кажется, Евгений Дога. Неутомимый исследователь народной музыки, он великолепно сочетает фольклорную основу с мастерской полифонической техникой, колоритной инструментовкой. «Лаутары» и «Табор уходит в небо»—паши с ним совместные кинокартины. Для Доги и для меня работа над этими произведениями носила двойственный характер — исследовательский и созидательный. Процесс был параллельный и взаимодополняющий. «Табор уходит в небо» я бы назвал сплавом страстен, изображения и музыки. Дух фильма пре- допределен, прежде всего, его звуковой образностью. . . Десятки п сотни встреч, десятки и сотни прослушиваний. . . Подобно археологам, мы собирали осколки прекрасной древней амфоры цыганского фольклора. Под пластами пресловутой, лихой «цыганщины», под спудом наносных чужеродных элементов находили эти драгоценные крупицы на Волге п Тиссе, у подножья Карпат и молдавского плоскогорья, в Сибири п на Кавказе. Нам посчастливилось встретиться с темп, кто бережно хранит в своем сердце старинные песни —живую историю цыганского народа. Это девушки из "ялскцх селений Впноградово и Королеве, сестры Цу"""ля, Тахир Бобров, Ляля и Михай Чамба, сестры Хорват и семья Бузылевых. Рядом с ними и прославленные певцы - Рада и Николай Волшаннновн, Михаил Шишков, Николай Жемчужный, Женя Савельева, Алена Бузылева. В фильме звучат и крупные симфонические составы, и хоровая капелла, н гитарные группы. Сложнейшая калейдоскопическая музыкальная канва пронизана единым дыханием. Музыка Евгения Доги к фильму «Табор уходит в небо» монолитна и биографична. Тема дороги и тема любви развивается многопланово. Здесь и лиризм, п гротеск; конкретный фольклорный образ меняется и переходит в эпическое обобщение. Я назвал бы музыку к нашему фильму так: колыбельная красоте и печали земной. Эмиль Л о т я н у, кинорежиссер |
ЛЗ Другое расположение текста Сторона 1 |