Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
75
C 0663-4
1963, дата записи: 1963
admin / 2012-01-11 22:02:30 / Редакция № 4: 2021-06-03 08:00:20
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

СИМФОНИЯ № 40 СОЛЬ МИНОР. К. 550

1. Allegro moderato
2. Andante
3. Menuetto
4. Finale. Allegro assai

СИМФОНИЯ № 24 СИ БЕМОЛЬ МАЖОР. К. 182

1. Allegro spiritoso
2. Andantino grazioso
3. Allegro

Московский камерный оркестр
Дирижер Рудольф Баршай

Моно-вариант: Д 012411-2
nicolai / 2012-11-28 21:57:07 / Редакция № 4: 2018-01-13 17:25:27
Изображение
Экспортное издание
Лицевая сторона обложки
admin / 2012-03-14 09:50:05 / Редакция № 1: 2013-07-12 08:51:12
Изображение
Экспортное издание
Обратная сторона обложки
admin / 2012-03-14 09:50:13 / Редакция № 1: 2013-07-12 08:51:21
Изображение
Апрелевский Завод Грампластинок
Ander / 2013-01-06 22:26:00 / Редакция № 1: 2013-03-02 13:18:20
Изображение
Апрелевский Завод Грампластинок
© «Мелодия»
Всесоюзная студия грамзаписи.
Заказ 005713P
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
vyksunec / 2013-01-26 03:18:44 / Редакция № 1: 2013-03-02 13:19:04
Изображение
Апрелевский Завод Грампластинок
Сторона 1. ГОСТ 5289-80
vyksunec / 2013-01-26 03:19:23 / Редакция № 1: 2013-03-02 13:20:15
Изображение
Апрелевский Завод Грампластинок
Сторона 2. ГОСТ 5289-80
vyksunec / 2013-01-26 03:19:41 / Редакция № 1: 2013-03-02 13:20:48
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
admin / 2013-05-21 08:00:02 / Редакция № 2: 2015-02-25 12:19:02
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Обратная сторона обложки
admin / 2013-05-21 08:00:09 / Редакция № 1: 2013-07-12 08:52:03
Изображение
Апрелевский завод, 1990
vyksunec / 2013-09-20 13:09:23 / Редакция № 1: 2015-02-25 12:19:59
Изображение
оборот конверта Апрелевский завод, 1990
vyksunec / 2013-09-20 13:10:04 / Редакция № 1: 2018-04-12 10:09:46
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-88
vyksunec / 2013-09-20 13:10:45 / Редакция № 1: 2018-04-12 10:10:24
Изображение
admin / 2013-11-09 10:40:43 / Редакция № 1: 2015-01-11 19:02:23
Изображение
admin / 2013-11-09 10:40:53 / Редакция № 1: 2015-01-11 19:03:14
Изображение
admin / 2013-11-09 10:41:28
Изображение
melodist / 2013-12-29 14:13:30 / Редакция № 1: 2018-04-12 10:11:08
Изображение
АОЛЗ, год выпуска 1990
melodist / 2014-03-01 22:14:34 / Редакция № 2: 2017-04-03 09:57:56
Изображение
melodist / 2014-03-01 22:14:49 / Редакция № 1: 2017-04-03 09:58:34
Изображение
melodist / 2014-03-01 22:15:00
Изображение
vyksunec / 2014-10-12 01:16:45 / Редакция № 1: 2024-09-12 01:12:32
Изображение
vyksunec / 2014-10-12 01:16:58 / Редакция № 1: 2024-09-12 01:12:22
Изображение
Ленинградский завод
admin / 2013-08-02 08:51:33 / Редакция № 2: 2018-04-12 10:14:17
Изображение
admin / 2013-08-02 08:51:42 / Редакция № 1: 2017-04-03 09:57:09
Изображение
admin / 2014-02-08 10:00:02 / Редакция № 1: 2014-02-08 10:00:38
Изображение
ЛЗГ
24.12.86 З. 92-о-4050

Звукорежиссер И. Вепринцев
admin / 2014-02-08 10:00:09 / Редакция № 1: 2022-04-26 22:51:03
Изображение
ЛЗГ

23.04.86 г. з.380-о-4030
vyksunec / 2022-04-26 22:54:41
Изображение
Ленинградский завод,
выпуск 1983, на этом конверте - пустой прямоугольник вместо цены
lefff5 / 2018-04-12 10:43:38 / Редакция № 1: 2018-04-12 10:44:05
Изображение
"МЕЛОДИЯ", 1983. Запись 1963 г. Ленинградский завод грампластинок. Тираж 10.060.

Звукорежиссёр И.Вепринцев
Запись 1963
Ander / 2013-01-30 09:23:09 / Редакция № 1: 2016-01-19 11:34:05
Изображение
"МЕЛОДИЯ", 1983. Запись 1963 г. Ленинградский завод грампластинок. Тираж 10.060.

Среди разнообразных инструментальных произведений Вольфганга Амадея Моцарта одно из важнейших мест принадлежит симфонии. К этому жанру композитор обращался постоянно. Свыше пятидесяти симфоний было создано Моцартом в течение двадцати трех лет: от сочиненных девятилетним мальчиком простых и непритязательных миниатюрных циклов до грандиозных поздних симфоний, принадлежащих, наряду с «Лондонскими» симфониями Гайдна, к вершинам добетховенского симфонизма.
В 1773 — 1774 годах Моцарт после возвращения из Италии в Зальцбург написал девять симфоний (№ 22— 30), завершающих вереницу юношеских симфоний композитора. Наряду с шедеврами, открывающими дорогу в будущее (симфонии №25, 28, 29), среди них есть и произведения более традиционные, опирающиеся на принципы итальянского симфонизма, но и в них запечатлелись свежесть и обаяние моцартовской музыки, ее мелодическое богатство, непревзойденное совершенство и красота.
Симфония № 24 си-бемоль мажор, KV 182 была завершена 3 октября 1773 года {в автографах симфоний этой группы даты были кем-то зачеркнуты — лишь недавно их удалось установить при помощи цветных фильтров). Это произведение представляет собой цикл из миниатюрных трех частей в сонатной форме (во второй и третьей частях без разработки), напоминающий многочисленные итальянские симфонии того периода, еще не утратившие связи с оперной увертюрой. Музыка симфонии незатейлива и безыскусна, светлые и жизнерадостные образы нигде не нарушаются драматическими контрастами. Скромный по составу оркестр (струнные, два гобоя, заменяемые во второй части двумя флейтами, и две валторны) звучит ярко и многокрасочно.
Главная тема начального Allegro spiritoso чередует воинственные фанфарные унисоны tutti с камерной звучностью ответных фраз струнных. Побочная партия полна утонченной грации и изящества. Энергичный и упругий мотив связующего раздела получает дальнейшее развитие в лаконичной целеустремленной разработке и маленькой коде.
Вторая часть, ми-бемоль-мажорное Andantino grazioso, проникнута светлой безмятежностью. Камерная изысканность, прозрачность звучания подчеркнута за-сурдиненными скрипками, pizzicato басов, колоритными тембрами флейт и валторн. Главная и побочная темы не контрастируют друг с другом — их отличает органичное сочетание изящества и лирической задушевности.
В финальном Allegro оживают радостные образы первой части, воссозданные в движении стремительного трехдольного танца, которое пронизывает как нарядную и праздничную главную партию, так и близкую ей по облику побочную тему. Три последние симфонии — № 39 ми-бемоль мажор, KV 543, № 40 соль минор, KV 550 и № 41 до мажор, KV 551 «Юпитер»—были написаны Моцартом в Вене в июне — августе 1 788 года. Неизвестно, что явилось поводом к их возникновению, но, по-видимому, надежды композитора на исполнение симфоний не увенчались успехом, и Моцарт так и не услышал своих бессмертных творений. Эти произведения достойно завершают длительную эволюцию моцартовского симфонизма. В каждой симфонии господствует ярко индивидуальный образный строй — лирико-жанровый в Тридцать девятой, драматический в Сороковой, празднично-монументальный в Сорок первой, — но все они объединены поразительной красотой и совершенством музыки, и поныне остающимися непревзойденными. Мелодическое богатство, красочная инструментовка, скульптурная стройность композиции органично соединены здесь со сложностью и напряженностью развития, мастерским использованием полифонических приемов. Как и многие поздние сочинения Моцарта, последние симфонии далеко не сразу встретили успех у публики. Лишь в XIX столетии они прочно вошли в концертный репертуар. Симфония № 40 соль минор, KV 550 была закончена 25 июля 1788 года. Это произведение — одно из наивысших откровений моцартовского гения — давно завоевало широчайшую популярность у слушателей всего мира. Как и созданная пятнадцать лет назад Симфония № 25, KV 183 в той же тональности, Сороковая симфония — вторая и последняя минорная симфония Моцарта — воплощает эмоционально-возбужденные, тревожные и драматические образы, перекликающиеся с настроениями «бури и натиска», возникшими в немецкой литературе того времени. Но здесь эти образы отображены в музыке художником, находящимся на вершине творческой зрелости. Суровому драматизму, достигающему временами скорбного отчаяния, сопутствует лирическая взволнованность, делающая произведение одним из ярких предвестников романтического симфонизма, прежде всего «Неоконченной» симфонии Франца Шуберта. В отличие от других поздних симфоний Моцарта, монументальная торжественность сменяется здесь камерностью («исполненным фатализма камерным произведением» называл Симфонию № 40 Альфред Эйнштейн). В первоначальной редакции оркестр был ограничен струнными, флейтой и парами гобоев, фаготов и валторн, позднее Моцарт добавил в партитуру два кларнета, соответственно изменив партии гобоев (в настоящей записи симфония исполняется в первой редакции). Открывающая первую часть, Molto allegro, главная тема скрипок — гениальнейший пример инструментальной драматической мелодики Моцарта. Взволнованная, тревожная и в то же время напевная и задушевная, она с первых же тактов вводит в образный мир произведения, оттеняясь грозными аккордами tutti, мажорной, но столь же возбужденной мелодией связующей партии. Лишь побочная тема с ее светлой мажорной окраской, изяществом рисунка, хроматическими ходами перекличками струнных и деревянных духовых вносит некоторое успокоение, быстро уступающее место эмоциональной возбужденности. В разработке, целиком основанной на главной теме, вновь сгущаются сумрачные краски. Мелодия, появляясь в далеких тональностях и сопровождаясь заостренными диссонирующими гармониями, вступает затем в напряженную полифоническую разработку, увенчанную яркой кульминацией. Жалобные диалоги струнных и духовых, полное отчаяния tutti предваряют репризу, усиливающую драматический элемент полифоническим развитием связующего мотива, минорной переокраской побочной темы, обретающей оттенок печали и усталости. Суровыми и мужественными возгласами оркестра завершается первая часть.
Вторая часть, Andante ми-бемоль мажор в сонатной структуре, — как бы лирическое интермеццо, создающее временное успокоение. Изложенная имитационно-полифонически главная тема (ее ласковые, как бы «просящие» интонации предвещают арию Тамино (№ 3) из «Волшебной флейты»), протяженная побочная партия, включающая, наряду с новой мелодией, развитие первой темы, расцвеченной свежими модуляциями, прозрачная по тембрам заключительная тема окрашены в безмятежные светло-лирические тона, объединяясь проходящими у различных инструментов «порхающими» мотивами. Лишь в разработке резкие тональные сдвиги, внезапные динамические контрасты омрачают колорит, вновь проясняющийся с наступлением репризы,
Обрамляющие разделы третьей части, Menuetto. Allegretto, лишены обычного для менуэта танцевального оттенка. Суровая синкопированная мелодия неквадратного строения, заостренная хроматическими последовательностями и подвергающаяся напряженному полифоническому развитию, близка к исполненному драматической мощи шествию. И только средний эпизод, соль-мажорное Trio с его пасторальными тембрами духовых и прозрачностью фактуры, выдержан в светлом и безоблачном лирико-танцевальном характере.
Финальное Allegro assai в сонатной форме перекликается с первой частью, обладая идентичными образным строем и драматургией. Его главная партия основан* на драматических контрастах восходящих мотивов струнных и грозных ответных фраз tutti, вливающихся в бурно-патетический связующий раздел. Как и в первой части, побочная тема вносит краткое успокоение — ее лирическая мелодия передается от струнных к духовым, звуча в просветленных мажорных тонах. Новый драматический перелом наступает в разработке, где интонационно-заостренное унисонное изложение начального мотива главной темы уступает место ее напряженному контрапунктическому развитию. Реприза целиком минорна: скорбно и надломленно звучит в ней побочная партия. Исполненные гневного пафоса и возбуждения фразы завершают одно из самых прекрасных и вдохновенных творений мирового симфонизма.

«Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для интерпретации артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей»,— писал Дмитрий Шостакович.
Первые выступления Московского камерного оркестра состоялись в 1956 году. С тех пор коллектив приобрел мировую известность, с неизменным успехом выступая в нашей стране и за рубежом.
Ансамбль отличает поразительное единство тембра струнных и духовых инструментов, теплота и выразительность звучания, тонкое ощущение стиля каждой эпохи.
В репертуаре оркестра произведения Баха, Генделя, Перселла, Корелли, Вивальди, Боккерини, Гайдна, Моцарта, Шуберта, а наряду с ними сочинения выдающихся композиторов нашего столетия — Бартока, Мартину, Респиги, Пуленка, Бриттена, Прокофьева, Шостаковича, ряда других советских композиторов, многте из которых специально посвятили сочинения Московскому камерному оркестру.
Ander / 2013-01-30 09:23:18 / Редакция № 1: 2016-01-19 11:34:32
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
Сторона 1. ГОСТ 5289-88
Ander / 2013-01-30 09:23:36 / Редакция № 1: 2013-03-02 13:21:50
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
Сторона 2. ГОСТ 5289-88
Ander / 2013-01-30 09:23:49 / Редакция № 1: 2013-03-02 13:22:25
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-80. Сторона 1
Ander / 2013-07-12 08:50:18
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-80. Сторона 2
Ander / 2013-07-12 08:50:29
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73, сторона 1
Iron Monkey / 2014-01-17 17:48:15
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73, сторона 2
Iron Monkey / 2014-01-17 17:48:35
Изображение
admin / 2014-02-08 09:58:46
Изображение
admin / 2014-02-08 09:58:55
Изображение
Ленинградский завод
admin / 2013-09-29 09:49:53 / Редакция № 2: 2018-04-12 10:36:55
Изображение
admin / 2013-09-29 09:50:02
Изображение
Ленинградский завод
vyksunec / 2015-02-14 22:43:41 / Редакция № 1: 2015-02-25 12:23:27
Изображение
vyksunec / 2015-02-14 22:43:53
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 80
сторона 2
vyksunec / 2015-02-14 22:44:41
Изображение
сторона 1
admin / 2015-04-01 18:20:39
Изображение
admin / 2015-04-04 19:40:29
Изображение
admin / 2015-04-13 15:59:01
Изображение
admin / 2015-04-13 15:59:09
Изображение
АОЛЗГ
admin / 2015-04-24 18:25:42 / Редакция № 1: 2019-10-30 13:15:29
Изображение
АОЛЗГ
admin / 2015-04-24 18:25:47 / Редакция № 1: 2019-10-30 13:14:44
Изображение
admin / 2015-04-24 18:25:53 / Редакция № 1: 2015-09-10 22:01:02
Изображение
admin / 2015-04-30 15:22:56
Изображение
admin / 2015-04-30 15:23:04
Изображение
АОЛЗ
ТУ-43.10.1.74
сторона 1
admin / 2015-09-10 22:01:32 / Редакция № 1: 2022-04-26 22:55:46
Изображение
admin / 2018-01-13 17:24:13 / Редакция № 1: 2018-01-14 11:08:27
Изображение
admin / 2018-01-13 17:24:17 / Редакция № 1: 2018-01-13 23:18:41
Изображение
сторона 1
admin / 2018-01-13 17:24:27
Изображение
Ленинградский завод
lefff5 / 2018-06-01 10:55:32 / Редакция № 2: 2019-09-11 08:06:08
Изображение
Ленинградский завод
lefff5 / 2018-06-01 10:56:26 / Редакция № 1: 2018-06-01 10:56:50
Изображение
АОЛЗГ
lefff5 / 2019-10-30 13:18:46
Изображение
АОЛЗГ
lefff5 / 2019-10-30 13:19:10
Изображение
АОЛЗ
fathezzz / 2020-10-18 08:11:40 / Редакция № 1: 2020-10-18 08:13:40
Изображение
fathezzz / 2020-10-18 08:11:47 / Редакция № 1: 2020-10-18 08:13:14
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
fathezzz / 2020-10-18 08:11:56 / Редакция № 2: 2021-10-21 20:42:33
Изображение
fathezzz / 2020-10-18 08:12:03 / Редакция № 2: 2020-10-18 08:12:32
Изображение
Апрелевский Завод Грампластинок
© «Мелодия»
Всесоюзная студия грамзаписи.
Заказ 005675P
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
fathezzz / 2020-10-18 08:23:24 / Редакция № 1: 2020-10-18 08:24:06
Изображение
АОЛЗ
Другой шрифт
fathezzz / 2021-06-03 07:46:09 / Редакция № 1: 2021-06-03 07:47:03
Изображение
fathezzz / 2021-06-03 07:46:16 / Редакция № 1: 2021-06-03 07:46:46
Изображение
vyksunec / 2021-10-21 20:40:03
Изображение
melodist / 2022-11-02 01:45:42
Изображение
melodist / 2022-11-02 01:45:56
Изображение
melodist / 2022-11-02 01:46:06
Изображение
melodist / 2022-11-02 01:46:17
Изображение
Shinsekai SKV-0851/2
admin / 2023-09-12 14:15:47
Изображение
admin / 2023-09-12 14:15:54
Изображение
admin / 2023-09-12 14:16:01
Изображение
SKV-0851
side 2
admin / 2023-09-12 14:16:50 / Редакция № 1: 2023-09-12 14:17:12
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка