6 дней
О сайте11 1 | С60 21107 000 1984, дата записи: 1982 - 1984 гг. |
Сторона 1 Джазовый калейдоскоп (Сюита из музыки к спектаклю "Крамнэгел) - 17.49 1) Грустный мотив 2) Буги-марш 3) Блюз 4) Движение 5) Баллада 6) Эпилог Солисты: С. Гурбелошвили, сопрано-саксофон (1), тенор-саксофон (5), В. Гусейнов, труба (2, 6), В. Садыхов, фендер-пиано Ансамбль «Мелодия» п/р Б. Фрумкина Сторона 2 Импровизация на тему песни «Дети спят» — 6.12 Диалоги — 3.46 Предчувствие — 8.58 Солисты: Л. Чижик, фендер-пиано, В. Гусейнов, труба (2), Н. Левиновский, клавишные (3), С. Гурбелошвили, сопрано-саксофон, тенор-саксофон (3) Оркестр «Современник» п/у А. Кролла (2) Джаз-ансамбль п/у Н. Левиновского (3) Вот уже три десятилетия звучат на концертной эстраде, записываются на радио и на грампластинки изобретательно инструментованные пьесы для эстрадно-симфонического оркестра, композиции для биг-бэнда и различных видов джазовых и эстрадных ансамблей Юрия Саульского. С джазовой музыкой связано начало его творческой биографии не только как композитора, но и — до недавнего прошлого — как дирижера и руководителя известных джазовых и эстрадных оркестров. Различные жанры, живо интересующие композитора, как бы взаимодействуют в его музыке, дополняют друг друга. Так, например, песенное творчество многое дает ему в поиске индивидуального мелодического языка в джазе, а сочинения для эстрадного оркестра органически сочетаются с работой над музыкой для современного балета. Искренность, естественность музыкального высказывания, точное ощущение специфики жанра — вот, пожалуй, характернейшие черты Ю. Саульского как джазового композитора. Недаром ему так удаются джазовые баллады, впечатляющие лирической непосредственностью и мелодическим дарованием автора. В новый диск Юрия Саульского включены джазовые композиции, написанные за последние годы. Это и авторские партитуры, и свободные интерпретации его музыки Н. Левиновским, предложившим свое композиционное прочтение пьесы «Предчувствие», и Л. Чижиком, исполнившим на фендер-пиано лирическую импровизацию на тему песни «Дети спят». Музыка, звучащая на этой пластинке, явилась плодом совместного творчества автора с исполнителями — известными советскими коллективами и солистами, что создало атмосферу подлинного джазового музицирования. В своей работе композитор не стремился ограничить себя рамками какого-то определенного джазового стиля. Тем не менее можно отметить довольно ярко выраженный бпюзовый характер сюиты «Джазовый калейдоскоп», а также черты некоторых новых направлений джаза в других композициях пластинки. Следует обратить внимание и на излюбленный автором мощный «биг-бэндовый» стиль оркестрового изложения даже там, где инструментальный состав не представляет собой полного классического биг-бэнда (как, например, в ансамбле «Мелодия»). Думаю, что новые работы Юрия Саульского вызовут большой интерес у любителей джазовой музыки. Аркадий Петров Звукорежиссер П. Кондрашин. Редактор И. Йотко. Художник Б. Дударев Записи 1982—1984 гг. аудио-кассета см. СМ 01296 |
Вот уже три десятилетия звучат на концертной эстраде, записываются на радио и на грампластинки изобретательно инструментованные пьесы для эстрадно-симфонического оркестра, композиции для биг-бенда и различных видов джазовых и эстрадных ансамблей Юрия Саульского. С джазовой музыкой связано начало его творческой биографии не только как композитора, но и - до недавнего прошлого - как дирижера и руководителя известных джазовых и эстрадных оркестров. Различные жанры, живо интересующие композитора, как бы взаимодействуют в его музыке, дополняют друг друга. Так, например, песенное творчество много даёт ему в поиске индивидуального мелодического языка в джазе, а сочинения для эстрадного оркестра органически сочетаются с работой над музыкой для современного балета. Искренность, естественность музыкального высказывания, точное ощущение специфики жанра - вот, пожалуй, характернейшие черты Ю. Саульского как джазового композитора. Недаром ему так удаются джазовые баллады, впечатляющие лирической непосредственностью и мелодическим дарованием автора. В новый диск Юрия Саульского включены джазовые композиции, написанные за последние годы. Это и авторские партитуры, и свободные интерпретации его музыки Н. Левиновским, предложившим своё композиционное прочтение пьесы "Предчувствие", и Л. Чижиком, исполнившим на фендер-пиано лирическую импровизацию на тему песни "Дети спят". Музыка, звучащая на этой пластинке, явилась плодом совместного творчества автора с исполнителями - известными советскими коллективами и солистами, что создало атмосферу подлинного джазового музицирования. В своей работе композитор не стремился ограничить себя рамками какого-то определенного джазового стиля. Тем не менее можно отметить довольно ярко выраженный блюзовый характер сюиты "Джазовый калейдоскоп", а также черты некоторых новых направлений джаза в других композициях пластинки. Следует обратить внимание и на излюбленный автором мощный "биг-бэндовый" стиль оркестрового изложения даже там, где инструментальный состав не представляет собой полного классического биг-бэнда (как, например, в ансамбле "Мелодия"). Думаю, что новые работы Юрия Саульского вызовут большой интерес у любителей джазовой музыки. Аркадий Петров |