Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Вот уже три десятилетия звучат на концертной эстраде, записываются на радио и на грампластинки изобретательно инструментованные пьесы для эстрадно-симфонического оркестра, композиции для биг-бенда и различных видов джазовых и эстрадных ансамблей Юрия Саульского. С джазовой музыкой связано начало его творческой биографии не только как композитора, но и - до недавнего прошлого - как дирижера и руководителя известных джазовых и эстрадных оркестров.
Различные жанры, живо интересующие композитора, как бы взаимодействуют в его музыке, дополняют друг друга. Так, например, песенное творчество много даёт ему в поиске индивидуального мелодического языка в джазе, а сочинения для эстрадного оркестра органически сочетаются с работой над музыкой для современного балета.
Искренность, естественность музыкального высказывания, точное ощущение специфики жанра - вот, пожалуй, характернейшие черты Ю. Саульского как джазового композитора. Недаром ему так удаются джазовые баллады, впечатляющие лирической непосредственностью и мелодическим дарованием автора.
В новый диск Юрия Саульского включены джазовые композиции, написанные за последние годы. Это и авторские партитуры, и свободные интерпретации его музыки Н. Левиновским, предложившим своё композиционное прочтение пьесы "Предчувствие", и Л. Чижиком, исполнившим на фендер-пиано лирическую импровизацию на тему песни "Дети спят".
Музыка, звучащая на этой пластинке, явилась плодом совместного творчества автора с исполнителями - известными советскими коллективами и солистами, что создало атмосферу подлинного джазового музицирования.
В своей работе композитор не стремился ограничить себя рамками какого-то определенного джазового стиля. Тем не менее можно отметить довольно ярко выраженный блюзовый характер сюиты "Джазовый калейдоскоп", а также черты некоторых новых направлений джаза в других композициях пластинки. Следует обратить внимание и на излюбленный автором мощный "биг-бэндовый" стиль оркестрового изложения даже там, где инструментальный состав не представляет собой полного классического биг-бэнда (как, например, в ансамбле "Мелодия").
Думаю, что новые работы Юрия Саульского вызовут большой интерес у любителей джазовой музыки.
Аркадий Петров