2 дня
О сайте19 6 | С—01523-4 1967 |
Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893) Симфония № 5 ми минор, соч. 64 Сторона 1: 1. 1) Andante. Allegro con anima 2. 2) Andante contabile con alcuna licenza Сторона 2: 3. 3) Valse. Allegro moderato 4. 4) Finale. Andante maestoso. Allegro vivace Государственный симфонический оркестр СССР Дирижёр Евгений СВЕТЛАНОВ ЗВУКОРЕЖИССЕР АЛЕКСАНДР ГРОСМАН Моно-вариант Д—020395-6 Пятая симфония относится ко времени творческого расцвета композитора (оперы -“Чародейка”, “Пиковая дама”, балет—“Спящая красавица”). Написана она в селе Фроловском с быстротою, редкою даже для её автора: к весне 1888 года (март-апрель) относятся первые замыслы, в начале июня композитор вплотную приступает к её сочинению, в конце июня симфония вчерне закончена, к 14 августа окончательно отделана и инструментована. Осенью симфония была издана П. Юргенсоном, в ноябре дважды исполнена под управлением автора в Петербурге, в том же месяце он дирижировал ею в Праге, 10 декабря в Москве, и с тех пор симфония прочно и навсегда вошла в золотой фонд мировой инструментальной музыки. Пятая симфония не имеет опубликованной программы, но в записной книжке композитора сохранились наброски программы “для себя”. Центральный образ произведения “тема рока”—проходит через все четыре части симфонии. Чайковский в своих записях определил ее “как полнейшее преклонение перед судьбой”. После медленного вступления, построенного на теме рока, появляется тревожная порывистая тема первой части; “сомнения, жалобы, упреки”—так охарактеризовал ее автор. Вторая часть симфонии вдохновенная лирическая поэма. Лирическое настроение лишь дважды нарушается "темой рока", которая, безжалостно вторгаясь, вносит смятение и ужас... В третьей части вальсе "тема рока” утрачивает свою напряженность. И, наконец, в финале, где драматический конфликт получает разрешение, “тема рока" принимает очертания ослепительного, радостного гимна-шествия. * Концертная деятельность Государственного симфонического оркестра СССР началась 5 октября 1936 года исполнением Первой и Третьей симфоний Бетховена. Характеризуя искусство Госоркестра, Дмитрий Шостакович писал: “Блестящее мастерство, великолепная оркестровая дисциплина, рельефность и, вместе с тем, артистичность выполнения замыслов, а также высокая культура звучания — вот отличительные черты коллектива, выдвинувшие его в число лучших симфонических оркестров мира”. С 1965 года оркестр возглавляет Евгений Светланов. Он окончил в 1951 году Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных и продолжал свое музыкальное образование в Московской консерватории (по классу композиции Ю. Шапорина и по классу дирижирования А. Гаука). В течение нескольких лет Е. Светланов работал в оркестре Всесоюзного радио, позже возглавлял оркестр Большого театра СССР. В репертуаре Е. Светланова все симфонии Чайковского, Рахманинова, Бородина, Скрябина, зарубежная классика и современная музыка, сочинения Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, Р. Щедрина и других советских композиторов. Имя Евгения Светланова пользуется широкой известностью в Советском Союзе, и во многих странах мира. |
Экспортное немецкое издание (для фирмы ETERNA, 8 26 158) PETER I. TSCHAIKOWSKI Fünfte Sinfonie e-moll op. 64 Staatliches Sinfonie-Orchester der UdSSR Dirigent: Jewgeni Swetlanow |