6 дней
О сайте23 2 | С10—12265-6 1979 |
П. Чайковский РОМАНСЫ I сторона Примиренье (Н. Щербина) 5.13 Уж гасли в комнатах огни (К.Р.) 2.40 Я ли в поле да не травушка была (И. Суриков) 6.00 Ночь (Я. Полонский) 4.10 Нет, только тот, кто знал (Л. Мей, из В. Гёте) 3.05 II сторона Средь шумного бала (А. К. Толстой) 2.33 То было раннею весной (А. К. Толстой) 2.41 Закатилось солнце (Д. Ратгауз) 1.43 Не спрашивай (А. Струговщиков, из В. Гете) 3.56 Снова, как прежде, один (Д. Ратгауз) 2.36 Песнь цыганки (Я. Полонский) 2.20 Кабы знала я (А. К. Толстой) 4.16 ВАЖА ЧАЧАВА, фортепиано Звукорежиссёр В. Иванов Редактор И. Орлова переиздание на CD см. MEL CD 10 02389 |
Ленинградский завод, ГОСТ 73, сторона 2 |
ЛЗГ, 18.01.84 В романсе М. Балакирева на слова А. Головинского «Ты пленительной неги полна» есть строки, будто прямо относящиеся к искусству Елены Образцовой: «И вес слушать хотел бы тебя, кто твой голос однажды услышал. . .» В свое время С. Я- Лемешев, подтвердив подобное впечатление, объяснил широкую популярность Образцовой тем, что у нее всегда есть что сказать слушателям, и хотя поет она с большой творческой, человеческой, эмоциональной отдачей, остается уверенность, что в следующий раз в этом же произведении слушатели найдут что-то новое. И артистка никогда не обманывает их надежд, никогда их не разочаровывает. Елена Образцова — одна из самых известных певиц нашего времени, выступающая не только у себя на родине, но и во многих странах Европы и Америки. В русском оперном репертуаре высшие достижения Образцовой — образы Любаши («Царская невеста»), Марфы («Хованщина»), Марины Мнишек («Борис Годунов»);в операх западноевропейских композиторов— Кармен («Кармен»), Азучена («Трубадур»), Эболи («Дон Карлос»), Амне-рис («Аида»), Далила («Самсон и Далила»), Шарлотта («Вертер»), Ульрика («Бал-маскарад»). Тот же уровень мастерства, та же редкая талантливость, которой отмечено каждое выступление Образцовой на оперной сцене, отличают ее камерное исполнительское творчество. Выступления с камерными программами стали одной из прекрасных традиций русских и советских оперных певцов. И Елена Образцова достойно продолжает эту традицию. Ее концертный репертуар включает произведения композиторов разных школ и направлений,от Баха и Генделя до Прокофьева и Свиридова, программы тематические и монографические. Особое место в нем занимают романсы П. И. Чайковского. Камерному творчеству композитора Е. Образцова посвящает специальные вечера, включает его романсы в сборные программы. На пластинке записаны двенадцать романсов, созданных Чайковским в разные годы, на слова разных поэтов. Они раскрывают становление, развитие духовной жизни человека, ее драматизм, ее лирические откровения. Огромный эмоциональный диапазон романсов впечатляюще передает в своем исполнении Елена Образцова. Продуманно, с тонкой выразительностью строит она каждую музыкальную фразу и всю форму в целом, используя свои поистине безграничные вокальные возможности. Высо- кое мастерство певицы всегда одухотворено искренним чувством. Как меняется характер звука, тембральная окраска ее голоса в зависимости от образа и настроения романса! Сравним исполнение хотя бы двух романсов — «Примирение» и «Уж гасли в комнатах огни», двух миниатюр-воспоминаний о былом. Первый романс Образцова поет глубоким, «темным» звуком, передавая душевную драму героя, жаждущего обрести смирение и покой, во втором — ясный «просветленный» тембр голоса прекрасно выражает чистый лиризм, свежесть юных чувств. Образцова передает и сложную драматургию, и смену состояний души героя в романсах «То было раннею весной», «Снова, как прежде, один». Подлинным исполнительским шедевром представляется запись романса «Кабы знала я, кабы ведала», который артистка поет в традициях русских народных песен. Вокальные и артистические достоинства Елены Образцовой, раскрывающиеся в романсах Чайковского, объединяет одно из самых ценных качеств творческой индивидуальности певицы — владение современным исполнительским стилем. Это делает ее искусство созвучным мыслям и чувствам самых широких кругов слушателей. С. ГРИГОРЬЕВА |