2 дня
О сайте25 3 | С50-10601-2 1978, дата записи: 1978 |
Музыка О. Фельцмана Инструментовка А. Бухгольца Инсценировка М. Айзенберга Действующие лица и исполнители: Лев........А. Папанов Лёша.......Т. Дмитриева Бабушка ......О. Аросева Смотритель......Г. Менглет Бегемот, Пожарник ... Р. Филиппов Свирепый охотник .... С. Мишулин Папа, Прохожий, Милиционер . . А. Ширвиндт Обезьяна, Мороженщица, Диктор аэропорта .... Н. Корниенко Обезьяны ... Л. Газиева, Б. Захарова Петух.......В. Рухманов Диктор радио, Пожарник . . М. Айзенберг Жираф, Пожарник .... В. Точилин Режиссер М. Айзенберг Вокальный ансамбль «Добры молодцы». Руководитель А. Киселев Ансамбль «Мелодия» п. у. Г. Гараняна Звукорежиссер М. Пахтер. Редактор М. Бутырская © "Мелодия", 1978 Всесоюзная студия грамзаписи. 1978 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1991 Зак. 825. Тираж 9000 переиздание на CD MEL CD 10 01816 |
Сейчас вы услышите спектакль, созданный по сказке замечательного детского писателя Юрия Яковлевича Яковлева. Музыку к этому спектаклю написал известный советский композитор Оскар Борисович Фельцман. Название и сказки, и спектакля, и этой пластинки «Лев ушел из дома». Испугались? Не бойтесь. Льва в этом спектакле играю я. И играю с огромным удовольствием. Во-первых, потому, что мне вообще очень нравятся львы; во-вторых, потому, что мне очень нравится писатель Юрий Яковлевич Яковлев. Очень люблю его серьезные рассказы для детей о войне. Такие, как, например, «Подвиг велосипедиста» или «Командир роты». Нравится мне и то, как писатель относится к животным. Он их очеловечивает. И очень с ними дружит. Вот как сам писатель рассказывает о начале своей дружбы со львом. Самым настоящим львом. «Я не видел его когтей, потому что он никогда не выпускал их. Но рассказывали, что каждый коготь у него, как кривой нож. А клыки я видел, когда он зевал. Не так уж они велики. Зато на лбу у него, на высоком светлом лбу, темные конопушки. Такие домашние, располагающие. Как у рыжего мальчишки по весне. Главное же у моего друга — глаза. Большие, умные, проницательные. Когда я видел их, то сразу забывал о клыках и когтях. Глаза смотрели на меня то вопросительно, то строго. Они радовались и печалились, удерживали, не отпускали... Из-за этих глаз я теперь не могу представить себе Кинга зверем. Он был берберийским львом — самым крупным, самым красивым. Слово «зверь» не подходило к нему... привязанность к людям не лишала его чувства собственного достоинства. Его нельзя было позвать, как собаку, и запросто погладить, как кошку. Лев оставался львом. Он не терпел панибратства. Но никогда не огрызался, просто поворачивался и уходил, если ему что-то не нравилось. Весь его величественный облик устанавливал определенную дистанцию между ним и гостем. Только по мере зарождения дружбы эта дистанция уменьшалась. И наконец пропадала. В последний раз я уже кормил льва с руки. Это были счастливые минуты...» Может быть, некоторым ребятам покажется странным такая любовь взрослых к животным. Но такая любовь требует большого мужества. Когда рядом с людьми животные, возникает праздник. Вот мы и приглашаем вас сейчас на праздник. На веселый, иногда чуть грустный, озорной праздник-спектакль. Почти всех животных в этом спектакле играли мои товарищи — актеры Московского театра сатиры. Правда, бегемот был приглашен из Малого театра. Все мы хотели вас не только повеселить, позабавить, но и заставить немножко подумать. Итак, желаем вам веселого праздника. А. Папанов, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Художник В. Попов Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1978 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1991 |
Ленинградский завод, 1979 Зак. 605, тир. 11100 |
© "МЕЛОДИЯ" , 1988 Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Зак. 727. Тир. 1000 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-80, выпуск 1988 г. |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1990 |