Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
32
3
3 участника имеют этот альбом
С10-09639-44 (3 пл.)
1977
Alder / 2013-01-04 14:52:55 / Редакция № 6: 2021-09-16 17:12:22
Изображение
Редакция А. Бахчиева

Пластинка 1:
№ 4 ля минор, соч. 1 № 4;
№ 2 ми минор, соч. 1 № 1в;
№ 3 соль минор, соч. 1 № 2;
№ 8 фа мажор, соч. 1 № 11.

Пластинка 2:
№ 5 соль мажор, соч. 1 № 5;
№ 6 до мажор, соч. 1 № 7;
№ 7 си минор, соч. 1 № 9

Пластинка 3:
№ 9 ля минор,
№ 10 ми минор,
№ 11 си мниор
(Галльские сонаты № 1-3)
admin / 2013-04-06 19:07:29 / Редакция № 5: 2013-04-06 19:17:03
Изображение
admin / 2013-08-20 09:50:53
Изображение
admin / 2013-08-20 09:51:04
Изображение
admin / 2013-08-20 09:51:29
Изображение
admin / 2013-08-20 09:51:35
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 73
сторона 1
vyksunec / 2015-06-23 06:47:19 / Редакция № 1: 2015-06-23 06:47:49
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 73
сторона 2
vyksunec / 2015-06-23 06:47:40
Изображение
пластинка 1
admin / 2016-03-08 09:11:03 / Редакция № 1: 2016-03-08 09:11:31
Изображение
admin / 2016-03-08 09:11:15
Изображение
АОЛЗГ, 80
admin / 2016-03-08 09:11:59
Изображение
admin / 2016-03-08 09:12:05
Изображение
На внутренних конвертах указана дата 16.09.1985
Andrey L. / 2016-05-17 20:55:11 / Редакция № 1: 2016-05-17 20:57:15
Изображение
Andrey L. / 2016-05-17 20:55:31
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 80
Andrey L. / 2016-05-17 20:55:52 / Редакция № 1: 2016-08-16 21:07:47
Изображение
Andrey L. / 2016-05-17 20:56:10
Изображение
Andrey L. / 2016-05-17 20:56:32
Изображение
vyksunec / 2021-03-27 15:37:57 / Редакция № 1: 2021-03-27 15:38:18
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:12:08
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:12:14
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:14:02
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:14:11
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:14:19
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:14:25
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:14:31
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:14:41
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:14:48
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:14:55
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:15:02
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:15:18
Изображение
Nemnn / 2021-09-15 21:15:26
Изображение
Пластинка 3
melodist / 2021-12-29 21:57:56
Изображение
АЛЕКСАНДР КОРНЕЕВ, флейта
АЛЕКСАНДР БАХЧИЕВ, клавесин

Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ (1685 — 1759). Сонаты для флейты и клавесина. Редакция А. Бахчиева

Сторона 1
Соната №9 ля минор (Галльская соната № 1) (14.32)
1. Adagio 2. Allegro 3. Adagio 4. Allegro
Соната № 10 ми минор (Галльская соната № 2)
1. Adagio 2. Allegro — (5.14)

Сторона 2
3. Grave 4. Minuet -(5.15)
Соната № 11 си минор (Галльская соната № 3) (11.44)
1. Adagio 2. Allegro 3. Largo 4. Allegro

АЛЕКСАНДР КОРНЕЕВ, флейта. АЛЕКСАНДР БАХЧИЕВ, клавесин

Звукорежиссер М. Пахтер. Редактор И. Чумакова

Творчество Георга Фридриха Генделя — одна из ярчайших страниц музыкальной классики XVIII века. Создатель множества замечательных ораторий, опер и кантат, великолепных оркестровых концертов и клавирных сюит, Гендель вошел в историю музыки как великий художник-гуманист, чье искусство, проникнутое высоким гражданским пафосом, всегда было обращено к широчайшему кругу слушателей.
Камерно-инструментальные ансамбли Генделя менее известны, однако R них не менее рельефно отражены красота и совершенство его музыки. Перу композитора принадлежит около сорока ансамблей различного состава, созданных в разные периоды творчества. Видное место среди них занимают сонаты для флейты и клавесина.
С широко распространенными в конце XVII — начале XVIII столетия зародившимися в Италии жанрами сольной сонаты и трио-сонаты Гендель познакомился еще в юношеские годы, обучаясь композиции и игре на различных инструментах у Ф. В. Цахова, побывав с концертной поездкой в Берлине, подружившись с выдающимся немецким композитором Г. Ф. Телеманом. Полученные им музыкальные впечатления отразились в ряде камерных ансамблей, в том числе в трех сонатах для флейты и генерал-баса, сочиненных, возможно, еще в родном городе Галле, до переезда в Гамбург в 1703 году.
Настоящая запись, осуществленная на основе наиболее авторитетного собрания сочинений Генделя, опубликованного совместно издательствами «Barenreiter-Verlag, Kassel und Basel» и «Deutsche Verlag fur Musik, Leipzig», серия IV, том 3, включает три ранние флейтовые сонаты Генделя, относящиеся к галльскому периоду творчества. По облику, строению и характерным особенностям письма юношеские сонаты близки семи зрелым сонатам для флейты и клавесина, входящим в опус 1 и изданным около 1722 года, отличаясь от них, быть может, несколько большей простотой. Присущие Генделю строгая красота мелодий, великолепное полифоническое мастерство, стройность формы, глубина содержания широко- отразились в его сонатах АЛЯ флейты и генерал-баса, вместе с сочинениями И. С. Баха, Г. Ф. Телемана и А. Вивальди принадлежащих к лучшим флейтовым произведениям эпохи барокко.
За основу композитор берет итальянскую sonata da chiesa (церковную сонату) с ее чередованием четырех контрастных по темпу частей (медленно — быстро — медленно — быстро). Первые части в темпе Adagio — медленные задумчивые монологи флейты, звучащие на фоне полифонизированного клавесинного сопровождения. Вторые части — Allegri в старинной двухчастной форме (сонаты № 9, 11) или в форме фуги (Соната № 10 с фугой на хроматизированную «ламентозную» тему). Третьи части - в медленных темпах — снова лирические флейтовые монологи. Основная тональность здесь иногда сменяется родственной в противоположному ладу (Соната № 11).
Подвижные финалы наиболее непосредственно обнаруживают связь с танцем: менуэтом (Соната № 9), паспье (Соната № 11). По сравнению со вторыми частями циклов их фактура более проста и не столь полифонична. Но, несмотря на обилие общих черт, каждой сонате присуще неповторимое своеобразие, которое придает ей неистощимая мелодическая изобретательность Генделя, широта и непринужденная свобода развития, удивительное благородство стиля. Слушая эту музыку, нельзя не вспомнить слова композитора: «Мне было бы грустно, если бы я только доставлял людям удовольствие. Моя цель — сделать их лучшими».

* * *

Флейтист Александр Корнеев (р. 1930) — один из ведущих советских исполнителей на духовых инструментах. Он окончил Московскую государственную консерваторию (1952) и аспирантуру (1955), где занимался у профессоров В. Н. Цыбина и Ю. Г, Ягудина, А, Корнеев неоднократно участвовал в международных конкурсах; ему были присуждены звания лауреата на конкурсах Всемирных фестивалей молодежи и студентов в Будапеште (1949), Берлине (1951), конкурсе исполнителей на духовых инструментах имени Антонина Рейхи в Праге (1953). Артист выступал с Э. Гилельсом, С. Рихтером, Д. Ойстрахом, Т. Николаевой и другими известными музыкантами.
С 1949 по 1977 год Александр Корнеев являлся первым флейтистом Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио. В настоящее время Корнеев ведет широкую концертную деятельность в СССР и за рубежом, выступая как солист и в составе различных камерных ансамблей, руководит ансамблем солистов, выступающим с исполнением многих произведений современной советской и зарубежной музыки, а также преподает в Московской консерватории и Центральной музыкальной школе. Его искусство получило широкое признание; флейтисту посвятили свои произведения многие советские композиторы — Вайнберг, Левитин, Тактакишвили и другие, В 1966 году Александру Корнееву присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Александр Бахчиев (р. 1930) — воспитанник Московской консерватории, которую он окончил в 1953 году по классу профессора Л.Н.Оборина. В 1953 — 1956 годах под его же руководством пианист совершенствовался в аспирантуре. Концертную деятельность А. Бахчиев начал еще в студенческие годы, выступая как солист в камерных и симфонических концертах. В 1951 году пианист был удостоен звания лауреата на III Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине.
Александр Бахчиев концертирует во многих городах Советского Союза, гастролировал во Франции и ГДР, постоянно выступает и записывается в самых различных по составу камерных ансамблях.
В репертуаре сонатного ансамбля А. Корнеева и А. Бахчиева — все сонаты для флейты и клавира И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, С. Прокофьева, Ф. Пуленка и др. Рецензент журнала «Советская музыка» (1970, № 6) отмечал «исключительную ансамблевую чуткость музыкантов», «чистую и ясную полифонию», «удивительную штриховую согласованность между исполнителями».
melodist / 2021-12-29 21:59:14
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка