Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
3
3 участника имеют этот альбом
М60 46471 007
1985
admin / 2011-10-30 11:23:23 / Редакция № 7: 2017-05-17 10:43:07
Изображение
М60 46471 007

ПАРАД HITPARADE
1. Звуки джаза (Б. Барнс);
2. Неудачное свидание (А. Цфасман — B. Трофимов);
3. Джозеф (С. Кан, С. Чаплин);
4. Я в хорошем настроении (А. Цфасман);
5. Свит Су (В. Янг);
6. Луна (Р. Роджерс — Н. Коваль);
7. Дикси-ли (обр. А. Варламова);
8. Джаз-болельщик (обр. О. Кандата — В. Лебедев-Кумач);
9. Искушение (Н. Браун);
10. Одиночество (Д. Эллингтон);
11. По волнам (обр. А. Котлярского);
12. Первый поцелуй (обр. И. Жака):
13. Блюз (М. Феркельман);
14. Моя красавица (С. Секунда, Ш. Брукс).
Джаз-оркестры п/у Александра Цфасмана (1—4), Александра Варламова (5—7), Леонида Утесова (8—11), Якова Скоморовского (12 —14).
Записи 1930-х гг. Третья пластинка из серии «Антология советского джаза»
Alder / 2013-01-05 10:17:27 / Редакция № 2: 2019-06-23 10:42:11
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 80
vyksunec / 2014-05-29 02:04:03 / Редакция № 1: 2019-06-23 10:42:30
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
Maximiljan16 / 2014-06-10 14:57:31 / Редакция № 1: 2019-06-23 10:42:42
Изображение
Maximiljan16 / 2014-06-10 14:57:40
Изображение
М60-46471-2. Антология сов джаза. Парад

01
01.Звуки джаза (А.Цфасман) (6376)
02.Неудачное свидание (А.Цфасман – В.Трофимов) (5924)
03.Джозеф (С.Кан, С.Чаплин) (9107)
04.Я в хорошем настроении (А.Цфасман) (9191)
05.Свит су (В.Янг) (6408)
06.Луна (Р.Роджерс – Н.Коваль) (6412)
07.Дикси-ли (обр. А.Варламова) (6423)
02
08.Джаз-болельщик (обр. О.Кандата – В.Лебедев-Кумач) (ЭЗ 407)
09.Искушение (Н.Браун) (7341)
10.Одиночество (Д.Эллингтон) (9342)
11.По волнам (обр. А.Котлярского) (9343)
12.Первый поцелуй (обр. И.Жака) (5766)
13.Блюз (М.Феркельман) (10112)
14.Моя красавица (С.Секунда, Ш.Брукс) (10115)

Джаз-оркестр п/у А.Цфасмана (1-4)
Джаз-оркестр п/у А.Варламова (5-7)
Джаз-оркестр п/у Л.Утёсова (8-11)
Джаз-оркестр п/у Я.Скоморовского (12-14)
Реставратор Т.Павлова
Редактор Г.Скороходов
Художник Б.Дударев
ВСГ. Переписи с грампластинок
Записи 1937 (2,12), 1938 (1,5-7,9), 1939 (3,4,8,10,11), 1940 (13,14)
© "Мелодия", 1985
mvaleryi / 2016-08-16 17:00:21
Изображение
МОЗГ, ГОСТ-80
mvaleryi / 2016-08-16 17:00:52
Изображение
mvaleryi / 2016-08-16 17:01:07
Изображение
Очередная пластинка серии «Антология советского джаза» представляет собой сборник популярных оркестровых пьес в исполнении известных джаз-оркестров, которыми руководили Александр Варламов, Яков Скоморовский, Леонид Утесов, Александр Цфасман. Произведения, включенные в программу, были сравнительно недавно переизданы на дисках, посвященных тому или иному джазовому коллективу. Собранные вместе, они демонстрируют не только достижения джаз-оркестров 30-х годов, но и разнообразие их почерков, творческой манеры, плодотворные поиски самобытности.
В числе черт, в равной степени характерных для представленных на пластинке ансамблей, нельзя не отметить особые качества джазового исполнительства. В каждом сыгранном произведении явственно ощущается энтузиазм, воодушевленность, заразительная веселость пли открытая грусть музыкантов, неподдельно влюбленных в звучащую в эту минуту пьесу, вкладывающих в нее, что называется, душу.
«Парад» открывает джаз-оркестр под управлением Александра Цфасмана. Один из пионеров советского джаза, Цфасман организовал свой ансамбль, в который вошло семеро музыкантов, в декабре 1926 года. Первое выступление АМА-джаза (так именовался оркестр в ту пору) состоялось несколько месяцев спустя, а в декабре 1928 года ансамбль впервые записывается на пластинки. Восемь танцевальных пьес, появившихся на хрупких дисках в течение года, положили начало дискографии Цфасмановского джаза, включающей сегодня более ста произведений.
К 1934 году коллектив Александра Цфасмана увеличивается почти вдвое. В его репертуаре появляются произведения советских авторов, прежде всего самого руководителя, талантливого дирижера, пианиста, композитора. С оркестром, в состав которого входили Николай Бучкин, Андреи Романенко, Михаил Фрумкин — трубы, Иван Ключинский, Анатолий Миловидов — тромбоны, Николай Буров, Михаил Ланцман, Александр Ривчун — саксофоны, Лев Беймшлаг, Исаак Робей — скрипки, Игорь Гладков — аккордеон, Иван Бачеев — ударные, Александр Цфасман записал два получивших наибольшую популярность произведения, ставших советской джазовой классикой: «Неудачное свидание» (11 октября 1937 года) образец цфасмановского диксиленда и фокстрот А. Цфасмана «Звуки джаза» (8 января 1938 года), долгие годы бывшие «визитной карточкой» ансамбля.
В январе 1939 года Цфасман становится художественным руководителем и дирижером джаз-оркестра Всесоюзного радиокомитета. Две пьесы, вошедшие и программу пластинки, фокстрот С. Кана и С. Чаплина в цфасмановской обработке «Джозеф» (30 мая 1939 года) и танцевальная пьеса Цфасмана «Я в хорошем настроении» (4 июня 1939 года) записаны этим коллективом, в котором играли Виктор Быков, Марк Савыкин — трубы, Иосиф Давид, Тойво Кохонси, Михаил Фурсиков — тромбоны, Александр Ривчун — альт-саксофон, Борис Гольдберг, Александр Сапонин - тенор-саксофоны, Аркадий Тевлин — баритон-саксофон, Владимир Дьяконов, Аркадии Царапин, Борис Колотухин — скрипки, Тофик Кулиев — рояль, Борис Фельдман — гитара, банджо, Семен Чанышев — контрабас, Лаци Олах — ударные.
Важную роль в становлении советского джаза сыграли оркестры, которыми в 30-х — 40-х годах руководил композитор Александр Варламов.
В «Параде» участвует один из самых известных и предвоенные годы джазовых коллективов — так называемая «варламовекая семерка». В ее состав входили музыканты, каждый из которых был виртуозным солистом: Петр Борискин — труба, альт-саксофон, кларнет, Виктор Лыков - труба, Александр Васильев — тенор-саксофон и кларнет, Николай Шмелев — баритон саксофон, и тромбон, Михаил Петренко — фортепиано, Сергей Чанышев — контрабас, Олег Хведкевич — ударные.
Игра «семерки» являет образец не только отличного музыкального вкуса и высокого мастерства, но и умелого владении (свинговой манерой. Три пьесы, представленные в программе, фокстроты «Свит су» и «Дикси-ли», слоу-фокс «Луна» записаны 21 и 25 января 1938 года. Аранжировки всех произведений принадлежат руководителю ансамбля. В популярной «Луне» Ричарда Роджерса Александр Варламов выступает и в качестве певца-солиста.
Джаз-оркестр под управлением Леонида Утесова, пожалуй, лучший из биг-бэндов, для которого характерно сочетание полифоничности звучания с ярко выраженной ритмикой, особая певучесть, определяющий тон которой задает саксофонная группа. Излюбленный прием аранжировок утесовского ансамбля — перекличка инструментов, своеобразный диалог, что ведут музыканты, перемежающийся сольными выступлениями, построенными в импровизационной манере. Все это создает богатство и разнообразие оркестровых красок.
Несомненно, в каждом сыгранном утесовским коллективом произведении отразился характер руководителя — его оптимизм, склонность к шутке и озорству, открытая душевность, его боль сердца, не оставляющая слушателя равнодушным. Известный музыковед Сим. Дрейден считал Утесова не просто дирижером, а «камертоном», носителем того тона, который делает музыку. «Поет и искрится оркестр в каждом движении этого дирижера» , — писал критик.
В «Параде» представлено несколько различных по характеру произведений, сыгранных оркестром под управлением Утесова. Шуточный «русский фокстрот» из первых программ Теа-джаза «Джаз-болельщик», известный также под названием «Подруженьки», был «воскрешен» к десятилетнему юбилею ансамбля. В инструментовке Ореста Кандата бережно реставрирована манера аранжировок, типичная для первых шагов Теа-джаза: медленная, напевная первая часть с соло «плачущей» скрипки Альберта Триллинга, а затем бравурная вторая, в которой один инструмент сменяет другой, пользуясь «квадратом» для несложной импровизации, не обусловленной заранее. В этом веселом соревновании музыкантов короткие куплеты, исполняемые Утесовым, воспринимаются как своеобразное вкрапление в инструментальную пьесу, помогающее полнее раскрыть ее характер.
Утесовский ансамбль обладал блестящими аранжировщиками, умеющими при разнообразии музыкальных средств сохранить стиль, свойственный этому оркестру. К числу таких джазовых мастеров относится Леонид Дидерихс, в обработке которого представлен фокстрот Нэсио Герба Брауна «Искушение», записанный 22 августа 1938 года.
Слоу-фокс «Одиночество», сыгранный утесовским ансамблем 13 августа 1939 года в обработке Николая Минха, — образец оригинального прочтения знаменитого произведения Дюка Эллингтона. Саксофонисту А. Котлярскому принадлежит аранжировка записанного в тот же день фокстрота «По волнам». В это время состав джаз-оркестра под управлением Леонида Утесова был следующим: Михаил Ветров — первая труба, солист, Яков Ханин, Семен Гольдберг — трубы, Илья Фрадкин — первый тромбон, солист, Валентин Ершов, Федор Сергеев — тромбоны, Орест Кандат — первый альт-саксофон, солист, Афанасий Мунтян — солист-кларнетист, альт-саксофон, Аркадий Котлярский — первый тенор-саксофон, солист, бас-кларнет, Андрей Дидерихс — тенор-саксофон, Зиновий Фрадкин — баритон-саксофон, Альберт Триллинг — первая скрипка, солист, Густав Узинг, Эммануил Ткачук — скрипки, Виктор Миронов — гитара, банджо, Юрий Капецкий — контрабас, туба, Михаил Воловац — рояль, Аркадий Островский -аккордеон, Николай Самошников — ударные.
Завершает «Парад» джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского, «золотая труба» которого являлась украшением ансамбля.
Фокстрот «Первый поцелуй» в обработке постоянного аранжировщика оркестра, композитора Ильи Жака, записан в Ленинграде выездной бригадой Грампласттреста 8 июля 1937 года. Это одна из тех записей, что была сделана ансамблем после четырехлетнего перерыва в работе для пластинок.
Во второй половине 30-х годов в оркестре играли: Яков Скоморовский — первая труба, Петр Скрипаченко — вторая труба, Иосиф Тершкович — тромбон, Геннадий Ратнер, Николай Бавурин, Анатолий Варгасов — альт-саксофоны, Федор Осипов — тенор-саксофон, Иосиф Уткин — туба, Абрам Скоморовский — первая скрипка, Александр Скоморовский — скрипка, рояль, Леонид Шатохин — ударные, Иван Морозов — гитара, Александр Леонтьев — тромбон, Илья Жак — рояль, Джек Смилга — ударные и другие.
«Блюз» М. Феркельмана и фокстрот-фантазия «Моя красавица», в которой И. Жак соединил мелодии Соломона Секунды и Шелтона Брукса, записаны 29 и 31 января 1940 года в студии Дома звукозаписи. Соло трубы - Яков Скоморовский. Это было последнее появление оркестра на пластинках в предвоенный период.
Глеб Скороходов

При составлении программы были использованы пластинки и матрицы, хранящиеся в Государственном архиве звукозаписей и архиве ВСГ, а также переписи с обычных пластинок из собрания винницкого коллекционера В. Марковского, которым Студия выражает благодарность.
mvaleryi / 2016-08-16 17:01:59
Изображение
Ташкент.
2010collector2010 / 2019-04-04 19:46:55
Изображение
2010collector2010 / 2019-04-04 19:47:01
Изображение
2010collector2010 / 2019-04-04 19:47:06
Изображение
Ленинградский завод.
ГОСТ 88,
сторона 1
lefff5 / 2019-04-05 11:40:25
Изображение
Ленинградский завод.
ГОСТ 88,
выпуск 1989 г.
сторона 2
lefff5 / 2019-04-05 11:40:46
Изображение
АОЛЗ,
ГОСТ 80,
год выпуска 1988,
сторона 1
lefff5 / 2019-04-05 11:42:45
Изображение
АОЛЗ,
ГОСТ 80,
год выпуска 1988,
сторона 2
lefff5 / 2019-04-05 11:42:54
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка