2 дня
О сайте3 1 | С10 24977 002 1987 |
Сторона 1 И. С. БАХ (1685—1750) Концерт для гобоя и скрипки с оркестром до минор (по BWV 1060) 1. Allegro — 5.40 2. Adagio, 3. Allegro — 9.25 А. ВИВАЛЬДИ (1678—1741) Концерт для гобоя и скрипки с оркестром си-бемоль мажор, RV 548 1. (Allegro) — 3.10 2. Largo — 2.16 3. Allegro — 2.12 Сторона 2 Концерт для гобоя и скрипки с оркестром соль минор, RV 576 1. (Allegro) — 3.58 2. Larghetto — 3.04 3. Allegro — 3.50 Г. Ф. ТЕЛЕМАН (1681—1767) Концерт для гобоя и скрипки с оркестром си-бемоль мажор 1. Largo, 2. Allegro — 5 28 3. Dolce, 4. Allegro — 5.58 Ольга Крылова, клавесин ЛЕНИНГРАДСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР Дирижер ЮРИИ ЦИРЮК Звукорежиссер Г. Цес. Редактор К. Иванова Не этой грампластинке в совместном исполнении произведений великих старых мастеров Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди и Георга Филиппа Телемана встретились музыканты разных поколений — гобоист Владимир Курлин, начавший интенсивную концертную деятельность в 50-е годы, и скрипач Сергей Стадлер. уверенно вошедший в когорту наиболее ярких музыкантов нового артистического поколения. Однако их творческий союз представляется отнюдь не случайным. Каждый из исполнителей обладает своим особым даром общения с музыкой во всей ее беспредельности, стремлением сказать свое слово в сочинениях самых различных жанров и стилей. Солист Академического симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии имени Шостаковича, лауреат международных конкурсов в Праге (I премия) и в Вене, заслуженный деятель искусств РСФСР, Владимир Курлин исполнил и записал на своем инструменте огромныйрепертуар. Произведения Баха и Вивальди, Чимарозы и Телемана, современных авторов и среди них советских композиторов Слонимского, Лемана, Патлаенко. Драмишниковой и многих других нашли в прочтении Владимира Курлина интереснейшего интерпретатора. Стоит напомнить и о том, что Курлин стал первым гобоистом, давшим сольный концерт в Большом зале Ленинградской филармонии — «Музыка для гобоя и органа». Перечисление произведений, сыгранных лауреатом международных конкурсов в Париже, Хельсинки и Москве, лауреатом премии Ленинского и Ленинградского комсомола Сергеем Стадлером составило бы антологию мирового скрипичного репертуара. Характерно, что в нее по праву вошли исполненные скрипачом редко звучащие, а порой и незаслуженно забытые произведения русской музыки (Львов, Аренский, Конюс), виртуозной скрипичной романтики (Шпор, Виотти, Вьетан, Берио, Брух), а также «новые слова» сегодняшнего композиторского письма — «Эхо-соната» для скрипки соло Р. Щедрина и «Весенний» скрипичный концерт С. Слонимского. И вместе с тем оба исполнителя тяготеют к камерным формам музицирования, к которым сегодняшняя слушательская аудитория испытывает особый интерес. В данной грамзаписи их союзником и единомышленником стал Ленинградский камерный оркестр под управлением Юрия Цирюка. Неспешно, с ощущением покоя, несуетиости движения начинают музыканты свой инструментальный диалог в первой части баховского до-минорного Концерта. Центром в нем становится Adagio, полное света, неисчерпаемой мелодической красоты. Поющие музыкальные фразы переходят от гобоя к скрипке на едином дыхании, с тем, чтобы затем полностью слиться в дузте. А кружевная вязь, выверенная ритмическая пульсация финального Allegro становится достойным завершением всего трехчастного цикла. В си-бемоль-мажорном Концерте Вивальди особенно запомнилось нарядное, праздничное Allegro — музыка, пере- дающая ощущение радости бытия, и поистине «вокальная» ария гобоя в сопровождении скрипки. В соль-минорном Концерте особенно впечатляют «lamento» скрипки во второй части, Larghetto, и чистая светлая, поэтич- ная линия мелодии в заключительном Allegro, интонации которого чем-то перекликаются с интонациями «Лета» из знаменитых «Времен года» (та же упругая ритмика, динамика движения, характерные черты жанровости). Завершает пластинку четырехчастный Концерт си-бемоль мажор Георга Филиппа Телемана — композитора, принадлежащего к поколению Генделя и Баха и обладавшего ярко индивидуальным мышлением, столь отчетливо проявившимся в исполненном ансамблистами сочинении. Музыканты нашли свои краски в несколько «рапидной» пунктирности ритма (Largo), непрерывной моторике движения (Allegro), плавной грации, пластике танца (Dolce), живой, искрометной перекличке, поистине «речевой» выразительности гобоя и метких «ответах» струнных, поддержанных основательным «фундаментом» басов и чембало в финальном Allegro. Eвr. Баранкин Не лицевой стороне конверта: Г. Северей. Пейзаж (фрагмент) Оформление художника Л. Панкевича. Фото В. Барановского © «Мелодия», 1986. Запись 1986 г. |
С10 24977 002 И. С. БАХ: Концерт для гобоя и скрипки с оркестром до минор (BWV 1060); А. ВИВАЛЬДИ (1678-1741): Концерты для гобоя и скрипки с оркестром - си-бемоль мажор, RV 548, соль минор, RV 576; Г. Ф. ТЕЛЕМАН (1681 - 1767): Концерт для гобоя и скрипки с оркестром си-бемоль мажор. В. Курлин (гобой), С. Стадлер (скрипка), Ленинградский камерный орк./Ю. Цирюк |