3 дня
О сайте10 | SUCD 10 00014 1990, дата записи: 1988 |
П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840 — 1893) ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА для смешанного хора без сопровождения, соч. 41 1. Господи помилуй 2. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу 3. Приидите, поклонимся 4. Аллилуйя 5. Слава Тебе 6. Херувимская 7. Господи помилуй 8. Верую 9. Милость мира 10. Тебе поем 11. Достойно есть 12. Аминь. И со духом Твоим 13. Отче наш 14. Хвалите Господа с небес 15. Благословен грядый во имя Господне Общее звучание: 53:47 На церковнославянском языке Государственный камерный хор Министерства культуры СССР. Дирижер Валерий Полянский Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева Редактор Л. Абелян Оформление художника Л. Воробьевой Фото Б. Палатника винил А10 00637 005 (первая пластинка) компакт-диск (переиздание 2011 года) MEL CD 10 01872 |
В обширном наследии П.И.Чайковского сочинения в различных хоровых жанрах занимают особое место. Их немного, и может показаться, что их создание носило для композитора случайный характер. Но связь с традициями русской хоровой культуры, её музыкальными жанрами были для Чайковского очень органичны. При всей эпизодичности обращения композитора к хоровым произведениям, светским и духовным, оно проходит через весь его творческий путь. Самое раннее из духовных сочинений П.И. Чайковского – Литургия Святого Иоанна 3латоуста, соч. 41 (1878 г.). Много размышляя над судьбой отечественной духовной музыки, композитор создал собственный творческий итог этих размышлений, написав Литургию в том стиле, который он считал наиболее отвечающим стилю православной службы. Появление Литургии в печати вызвало протест со стороны Придворной Певческой капеллы. Состоялось длительное судебное разбирательство, сопровождавшееся изъятием тиража у издателя. Лишь через два года дело было выиграно, и издатель П.И. Юргенсон получил право на публикацию Литургии без разрешения Капеллы. Исполнение Литургии имело большой успех у публики. Запись Литургии П.И. Чайковского Государственным камерным хором Министерства культуры СССР под управлением В.К. Полянского осуществлена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска – выдающемся памятнике архитектуры, обладающем уникальной акустикой. Звучание камерного хора приобретает здесь исключительные по выразительности краски: невероятную объёмность и полётность, чистоту и ясность каждой линии, совершенное слияние голосов. -П. Вайдман |