6 дней
О сайте6 | SUCD 10 00009 дата записи: 1988 г. (цифровая) |
ДЖ. ФРЕСКОБАЛЬДИ Прелюдия и фуга соль минор — 6.40 Т. ДЕ САНТА МАРИЯ Искусство играть фантазию I. Modus. Larghetto— 1.41 II. Modus. Moderato— 1.27 III. Modus. Risoluto—1.18 IV. Modus. Lonlo— 144 А. ШНИТКЕ Две маленькие пьесы для органа — 4.28; 3.45 А. ГАБРИЕЛИ Ричеркар-ариозо фа мажор — 4.27 Д. БУКСТЕХУДЕ Прелюдия и фуга ми минор — 5.09 О. ЯНЧЕНКО Музыка для органа «Собор в Шпейере» партиты на тему хорала “A solis Oftus cardine" — 19.27 иа латинском языке Лариса Пятигорская, сопрано (6) Звукорежиссер П. Кондрашин Редактор И. Слепнев Оформление художника А. Григорьева Фото В. Пищальникова Запись 1988 г. (цифровая) |
На данном диске известный советский музыкант Олег Янченко представляет произведения старых мастеров XVI-XVII столетий и современную музыку для органа. Открывает программу прелюдия и фуга соль минор Джироламо Фрескобальди (1583-1643) – главы итальянской органной школы, великого композитора, которого называют «итальянским Бахом». Прелюдию и фугу Янченко играет по нотной редакции Энрико Босси, предназначенной для современного инструмента и подчеркивающей свободную фантазийную манеру органного письма Фрескобальди. «Ричеркар-ариозо» принадлежит перу влиятельного итальянского композитора XVI столетия, представителя венецианской школы, органиста церкви святого Марка Андреа Габриели (1510-1586). Габриели написано множество крупных хоровых произведений для церкви, мадригалов, органных пьес. Характерные принципы вокальной полифонии этот автор использует и в инструментальной пьесе, исполненной Олегом Янченко. Строгостью полифонического изложения отличаются четыре пьесы из сборника «Искусство играть фантазию» (1565) Томаса де Санта Мария (1510-1570) – испанского композитора и педагога, монаха монастыря святой Марии, образованнейшего человека своего времени. Завершает группу произведений, принадлежащих добаховской эпохе, Прелюдия и фуга ми минор Дитриха Букстехуде (1637-1707) – признанного авторитета в области органной культуры, мастера северонемецкой школы. Сопоставление в рамках одной программы музыки старой и новой представляется не случайным: пьесы Альфреда Шнитке и грандиозная композиция Олега Янченко, при всех особенностях современного музыкального языка, написаны в русле присущей органному звучанию символики, связанной с философскими размышлениями, сосредоточенным погружением в духовный мир. Органная композиция «Собор в Шпейере» («Dom zu Speyer») написана Янченко по заказу города Шпейера в 1987 году. В основе сочинения лежит отрывок «A solis ortus cardine» из григорианского хорала V века «Christum wir sollen loben schon». После премьеры в июле 1987 года в Кембридже произведение Янченко с успехом было исполнено в кафедральном соборе города Шпейера на Международном конкурсе органистов и с тех пор многократно звучало в концертах Олега Янченко в нашей стране и за рубежом. - М. Иванова |