Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
SUCD 10 00009
дата записи: 1988 г. (цифровая)
admin / 2012-10-07 10:49:27 / Редакция № 3: 2014-06-19 09:25:31
Изображение
ДЖ. ФРЕСКОБАЛЬДИ
Прелюдия и фуга соль минор — 6.40
Т. ДЕ САНТА МАРИЯ
Искусство играть фантазию
I. Modus. Larghetto— 1.41
II. Modus. Moderato— 1.27
III. Modus. Risoluto—1.18
IV. Modus. Lonlo— 144
А. ШНИТКЕ
Две маленькие пьесы для органа — 4.28; 3.45
А. ГАБРИЕЛИ
Ричеркар-ариозо фа мажор — 4.27
Д. БУКСТЕХУДЕ
Прелюдия и фуга ми минор — 5.09
О. ЯНЧЕНКО
Музыка для органа «Собор в Шпейере»
партиты на тему хорала “A solis Oftus cardine" — 19.27
иа латинском языке

Лариса Пятигорская, сопрано (6)
Звукорежиссер П. Кондрашин
Редактор И. Слепнев
Оформление художника А. Григорьева
Фото В. Пищальникова
Запись 1988 г. (цифровая)
admin / 2012-10-07 10:49:27 / Редакция № 3: 2022-11-04 22:28:28
Изображение
На данном диске известный советский музыкант Олег Янченко представляет произведения старых мастеров XVI-XVII столетий и современную музыку для органа. Открывает программу прелюдия и фуга соль минор Джироламо Фрескобальди (1583-1643) – главы итальянской органной школы, великого композитора, которого называют «итальянским Бахом». Прелюдию и фугу Янченко играет по нотной редакции Энрико Босси, предназначенной для современного инструмента и подчеркивающей свободную фантазийную манеру органного письма Фрескобальди.

«Ричеркар-ариозо» принадлежит перу влиятельного итальянского композитора XVI столетия, представителя венецианской школы, органиста церкви святого Марка Андреа Габриели (1510-1586). Габриели написано множество крупных хоровых произведений для церкви, мадригалов, органных пьес. Характерные принципы вокальной полифонии этот автор использует и в инструментальной пьесе, исполненной Олегом Янченко.

Строгостью полифонического изложения отличаются четыре пьесы из сборника «Искусство играть фантазию» (1565) Томаса де Санта Мария (1510-1570) – испанского композитора и педагога, монаха монастыря святой Марии, образованнейшего человека своего времени. Завершает группу произведений, принадлежащих добаховской эпохе, Прелюдия и фуга ми минор Дитриха Букстехуде (1637-1707) – признанного авторитета в области органной культуры, мастера северонемецкой школы.

Сопоставление в рамках одной программы музыки старой и новой представляется не случайным: пьесы Альфреда Шнитке и грандиозная композиция Олега Янченко, при всех особенностях современного музыкального языка, написаны в русле присущей органному звучанию символики, связанной с философскими размышлениями, сосредоточенным погружением в духовный мир.

Органная композиция «Собор в Шпейере» («Dom zu Speyer») написана Янченко по заказу города Шпейера в 1987 году. В основе сочинения лежит отрывок «A solis ortus cardine» из григорианского хорала V века «Christum wir sollen loben schon». После премьеры в июле 1987 года в Кембридже произведение Янченко с успехом было исполнено в кафедральном соборе города Шпейера на Международном конкурсе органистов и с тех пор многократно звучало в концертах Олега Янченко в нашей стране и за рубежом.
- М. Иванова
admin / 2012-10-07 10:50:42 / Редакция № 2: 2018-07-29 16:37:03
Изображение
Ander / 2014-06-19 09:28:52 / Редакция № 1: 2022-11-05 13:37:57
Изображение
Ander / 2014-06-19 09:28:43
Изображение
admin / 2019-01-08 13:28:40
Изображение
Переиздание
Ander / 2014-06-19 09:29:49 / Редакция № 1: 2014-06-19 09:29:59
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка