3 дня
О сайте6 2 | ГД 0002455 (односторонняя) 1971.04/05, дата записи: 28 мая 1953 г |
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА музыка А, Вертинского слова Н. Грушко и А. Вертинского ИСПАНО-СЮИЗА музыка А. Вертинского М. БРОХЕС (ф-но) Александр Николаевич Вертинский - один из крупнейших мастеров русской эстрады, создатель своеобразного жанра, в котором раскрылся его неповторимый исполнительский дар. Успех пришел к Вертинскому незадолго до начала первой мировой войны. В 1913-1914 годах песенки Вертинского завоевали широкую популярность у слушателей. Необычные по форме и по своему настроению, они звучали то мечтательно, то иронично, то насмешливо... Слушателей поражала и манера исполнения. Даже самых искушенных из них Вертинский восхищал законченностью отделки каждой песни, виртуозностью и элегантной лаконичностью ее интонационной и пластической партитуры. После Октября Вертинский эмигрировал. Тоска по Родине преследовала его в скитаниях по свету, и эта тема нашла свое воплощение в песнях артиста. В 1943 году Вертинский вернулся на Родину. К нему пришла новая слава. Концерты в переполненных залах. Новое удивительное знакомство с отечеством. По словам певца он ощутил себя "птицей, что устала петь в чужом краю и, вернувшись, вдруг узнала Родину свою". Вы услышите две песни Александра Николаевича Вертинского; запись произведена из концертного зала ВТО 28 мая 1953 года. |
другой текст на обложке: МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА ИСПАНО-СЮИЗА Эта пластинка знакомит слушателей с двумя популярными песнями Александра Николаевича Вертинского, которые он постоянно включал в свой репертуар. Он исполнил эти песни и на одном из последних своих концертов, состоявшихся в ВТО в мае 1953 года. Ныне сохранился в записи только голос Вертинского, и навсегда исчезло его уникальное пластическое мастерство. Сегодняшние слушатели должны поверить авторам воспоминаний и статей о нем, тем, кто бывал на концертах и видел Вертинского на эстраде, что внешняя форма его выступлений, умение одним движением руки — резким и быстрым— вдруг показать всего человека, рукой «сыграть» гнев, презрение, гордость, покорность судьбе создавали в слитности с богатством интонаций запоминающиеся образы, привлекающие своей художественной законченностью. |