1 день
О сайте1 ![]() 33○ 12" О Э Т 7 2 | А10 00487 006 1989, дата записи: 1987 |
Р. ШТРАУС (1864 — 1949) Сюита из музыки к комедии Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве», соч. 60 Сторона 1 1. Увертюра (Журден-мещанин) — 4.05 2. Менуэт — 1.31 3. Учитель фехтования — 1.34 4. Выход и танец портных — 4.58 5. Менуэт Люлли — 2.13 6. Куранта — 2.49 Сторона 2 7. Выход Клеонта — 4.19 8. Вступление ко второму действию. Интермеццо (Дорант и Доримема — граф и маркиза) — 3.04 9. Обед (застольная музыка и танец поваренка) — 10.39 Валентин Жук, скрипка Эрнст Поздеев, виолончель Валерий Камышов, фортепиано Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер ДМИТРИЙ КИТАЕНКО Звукорежиссер С. Пазухин. Редактор Л. Абелян Художник В. Цупров Запись 1987 г. (цифровая) |
В 1911 году в благодарность за помощь, оказанную режиссером Максом Райнхардтом при дрезденской премьере «Кавалера роз», Рихард Штраус и его либреттист Гуго фон Гофмансталь предложили ему написать для Немецкого театра в Берлине комедию с музыкой. Выбор пал на комедию Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве», повествующую о богатом и хвастливом торговце сукном Журдене, для которого человек представляет ценность только в том случае, если он является дворянином. В своем ослеплении Журден не замечает, что над ним издеваются, и не желает прислушиваться к голосу народа, к предостережениям служанки и благоразумной жены. Комедия послужила для создания прелестной quasi-исторической музыки примерно по образцу Люлли, когда-то написавшего к ней несколько вокальных номеров и заключительный балет. Спустя два с половиной столетия вместо придворного композитора Людовика XIV эту же задачу взял на себя одухотворенный современный музыкант. Однако фантазия Гофмансталя пошла дальше. Одновременно с этим ... Показать |