6 дней
О сайте20 13 | М60 49415 001 1990, дата записи: 1978 г. |
Сторона 1 — 24.50 БЕГ ИНОХОДЦА ТОВАРИЩИ УЧЕНЫЕ ДИАГНОЗ В РЕСТОРАНЕ АВТОЗАВИСТНИК ПЕСНЯ АВТОМОБИЛИСТА ПЛАГИАТОР Сторона 2 — 24.40 БАЛЛАДА О ДЕТСТВЕ ИНСТРУКЦИЯ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ НА ТАМОЖНЕ МОНОЛОГ ХЛОПУШИ (С. Есенин) Музыка и слова Владимира Высоцкого Владимир Высоцкий, пение, гитара Составители: В. Абдулов, И. Шевцов. Реставратор Т. Павлова. Редактор В. Рыжиков. Оформление художника А. Рыбакова. Фото В. Повереннова. Фонограммы из коллекции М. Крыжановского ВТПО "ФИРМА МЕЛОДИЯ", 1990 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1978 года. |
ЛЗГ, 3.01.91 Владимиру Высоцкому хотелось узнать, можно ли его читать. Именно поэтому он однажды обратился к Слуцкому, Межирову и ко мне с просьбой послушать его стихи и отобрать их для «Дня поэзии». Это была, кажется, единственная прижизненная его публикация. Высоцкий — незаурядный поэт. Естественно, что у его поэзии есть противники. С одной стороны, снобы, не находящие в его искусстве утонченности, с другой — самозваные законодатели вкуса, усматривающие в его стихах разрыв с русской литературной традицией. Отнесясь к Высоцкому без предубеждения, легко попрекнуть и тех, и других. Сейчас о феномене Высоцкого пишут серьезные социологи и философы. Новый городской романс (так условно назовем этот жанр) явился как потребность на пороге шестидесятых годов и стал художественной реальностью в творчестве Булата Окуджавы. Новое качество романсу придал Высоцкий. Поэзия тогда вышла на эстраду, которая требует не только слова, но и музыки. «Эстрадность» порой употребляют как термин отрицательный. Между тем уже не однажды именно она решительно освежала русскую поэзию и помогала ей выйти из застоя. Так было и в конце прошлого века, когда поэзия Апухтина и городской романс в значительной мере сформировали распев Блока. Высоцкий — человек городской, выросший в московском доме. Он обладает актерским талантом перевоплощения и так сливается со своими персонажами, что слушатель невольно их смешивает с автором. В этой исповеди от имени других Высоцкий предельно достоверен и правдив. Он бьет по наследию мрачных времен и ставит решительную черту под ними. Поэтика Высоцкого шире поэтики городского романса. В ней слышны некрасовская и есенинская традиции, отголоски Северянина, гражданский накал Маяковского. И выучка у баллады двадцатых годов. Новаторство Высоцкого — а оно несомненно и ждет серьезного изучения — основано на широкой базе русской поэтической культуры, от романтизма до двадцатого века. Язык его песен построен на сочетании романтически высокого стиля с современным московским просторечием. Я уверен, что Высоцкий в его лучших образцах обретет широкого читателя, ибо в чтении явственнее новизна его слова и его правда. Д. Самойлов |
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок), графика дублирует вышеприведенную, но лучше читается текст Составители: В. Абдулов, И. Шевцов Реставратор Т. Павлова Редактор В. Рыжиков Оформление художника А. Рыбакова Фото В. Повереннова Фонограммы из коллекции М. Крыжановского АОЛЗ 1990 Зак. 457. Тираж 100000 |
АОЛЗ. Год выпуска 1991. Зак. 613 |