Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Реставрация фонограммы с двух источников - грампластинок
RaPeGer / 2014-06-15 17:38:28
 
Приветствую всех. Хотелось бы посоветоваться с опытными пользователями - оцифровщиками винила, коих среди пользователей сайта, как я надеюсь, множество. Имеет ли смысл городить канитель с реставрацией фонограмм, используя две аналогичные пластинки (возможно, производства разных заводов). Изношенность пластинок старых годов выпуска сейчас - не редкость, найти нулевую - дорого, а иногда и невозможно, зато найти парочку средней запиленности - не проблема. Оцифровать обе с одинаковыми параметрами, на одной аппаратуре, а потом в аудиоредакторе попробовать заменить проблемные места (щелчки, ...) с другой пластинки. Ведь матрица - оригинал одна и та же, значит и копии должны быть почти одинаковыми (условно). Конечно тут нужна абсолютная точность, любая погрешность скорости вращения "вылезет наружу", но если рассуждать теоретически, то, вроде, должно получиться. Никто не пробовал реализовать аналогичную идею? С уважением, Петр.
RaPeGer / 2014-06-15 17:49:26
 
На практике не пробовал так делать, но, по-моему, проблемы здесь будут при вставке фрагмента одной фонограммы в другую, а именно – на границах этой вставки будут разрывы сигнала (большие перепады уровней), что приведет при прослушивании к щелчкам. Избежать этого можно, если фрагмент для замены выбирать так, чтобы его границы приходились на тишину (или очень тихий звук), в этом случае щелчки, вызванные разрывами сигнала на границах, будут не слышны.
Насчет трудоемкости такой работы – здесь зависит от того, насколько крупными фрагментами оперировать. Если подобным образом заменять каждый щелчок, то, по-моему, легче будет вырезать сам щелчок. Если же оперировать большими фрагментами, то, возможно в этом есть смысл.
admin / 2014-06-16 09:31:45
 
Сталкивался с аналогичными задачами при подготовке аудиоматериала для эфира. Как оказалось, подобный монтаж будет практически не заметен на слух при использовании пластинок (как патефонных, так и долгоиграющих) одного тиража (или близких тиражей). Пластинки, отпечатанные с одной матрицы, но в разное время или на разных заводах, "шумят" по-разному. Места "склеек" совершенно не слышны, если разрез делать в местах перехода графика сигнала через ноль. Но разность в собственном шуме пластинок обычно заметна. Поэтому часто трудно собрать многостороннюю фонограмму, например, с патефонных пластинок, записанных на разных станках.

Из своего опыта: что касается советских пластинок, все-таки большинство из них можно найти в более-менее чистом виде за небольшую сумму (правда, на поиски может потребоваться много времени), результат цифровой обработки такой записи будет намного лучше, чем очистка до "бульканья" испорченного диска.
Юрий СПб / 2014-06-16 21:59:37 / Редакция № 1: 2014-06-16 22:00:18