СЕРЕБРЯНАЯ КУЗНИЦА
Инсценировка С. Вихолайнена
по произведениям О. Дриза
Музыка И. Шахова
Действующие лица и исполнители:
Ведущий, Сиреневый клоун — Б. Осипов
Энык-Бенык — Т. Кононова
Бабушка — Н. Ровнина
Малиновый медведь — В. Логвинов
Веселый почтальон — А. Крючков
Серебряные олени — Г, Кузнецова, В. Ухлин
Серебряный башмачок — Т. Аристова
Режиссер В. Фридман
Инструментальный ансамбль п/у С. Вихолайнена.
Б.Савельев
ПЕСНИ НА СТИХИ О. ДРИЗА
ИГРА
Н. Литвинов, А. Левенбук
ПЕСЕНКА МОЯ
А. Лившиц, А. Левенбук
ПЕСЕНКА ПРО ПАТЕФОН
Н. Литвинов
Инструментальный ансамбль.
Эныка-Беныка знает не одно поколение юных читателей.
Веселый, любознательный малыш живет на страницах книг Овсея Дриза. С каждым годом книг поэта выходит все больше, но, может быть, кто-нибудь из вас еще не успел прочитать его книжки, зато уж мультфильмы, сделанные по мотивам сказок писателя («Не в шляпе счастье», «Клубок», «Часы времени». «Ветерок», «Птичий праздник»), видели на¬верняка все. На сценах детских театров страны идет спек¬такль «Серебряная кузница». Песни на слова Овсея Дриза звучат по радио. Книги его переводятся на языки народов мира.
Овсей Овсеич Дриз родился в 1908 году и за 63 года своей жизни пережил все те испытания и победы, которые выпали на долю нашей страны. Село Красное возле Винницы, где вырос поэт, хотя и называлось Красное, но было в те годы серо и уныло. Ни леса, ни садов вокруг, тесно было в местечке, и если строился новый дом, то приходилось его «надевать» на старый, как платье.
Кузнецы и портные, шорники и сапожники работали от зари до зари, но, хотя заработанного едва хватало на жизнь, жители местечка не унывали. С детства Овсей слышал песни и старинные предания, особенно там любили расска¬зывать сказки. Когда Овсей Овсеич стал писателем, то сказки детства помогали ему в творчестве. На всю жизнь сохранил он любовь к родной земле, к трудовому народу. Жизнь поэт изучал не по книгам, сам он ввел немало ремесел. Работал и столяром, и мраморщиком. Когда тепереш¬ние ребята поднимаются по мраморной лестнице Московского Центрального детского театра навстречу чудесам ска¬зок, они идут по ступенькам, вытесанным руками мастера-мраморщика поэта Овсея Дриза.
Овсей Овсеич писал про детей, может быть, потому, что
в душе его навсегда поселился любопытный ко всему на
свете Энык-Бенык. И как ребенок открывает для себя новый мир, так и Овсей Дриз открывал новое в поэзии. Он стре¬мился к предельной простоте и прозрачности стиха. Поэт привык писать по ночам. Он читал свои стихи необычно — он их пел. Если было лето, и окна бнп раскрыты, то в тишине ночи раздавалось его громкое пение, и редкие прохожие останавливались.
В квартире, где он жил, повсюду стоят игрушки. Друзья
и писатели, работавшие с ним, дарили ему игрушечных зверей. Плюшевый жираф мог обрадовать этого седого человека необычайно. Может быть, игрушки помогали ему пе¬ренестись в волшебный мир сказок.
Я хотел бы все танки
Превратить
В самокаты и санки,
А грозные пушки —
В цветные хлопушки.
Чтоб дети Земли
Хороводы вели,
Разве многого я хочу? —
писал поэт, знавший войну не понаслышке. Великую Оте¬чественную войну он встретил в пограничных войсках и до Победы работал в дивизионной газете.
Это был удивительный человек, чуткий и добрый. Он шел по жизни с открытым сердцем. Он был очень скромен и не любил предисловий и своим стихам. Стихи Овсея Дриза говорят сами за себя,
Запрягайте, чудаки.
Веники в коляску.
Уложите чемоданы,
Приезжайте в сказку!
Это из его стихотворения «Приглашение». Последуем же совету мудрого, человека и послушаем его сказку.
Г. Володина