Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
А. ВИВАЛЬДИ (1678 — 1741)
Концерт для гитары с оркестром ре мажор, KV 93
1. Allegro giusto (3.35)
2. Largo (4.15)
3. Allegro (2.10)

И. С. БАХ (1685 — 1750)
Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло ре минор, BWV 1004 (14.48)
Обработка А. Сеговии

Сторона 2
М. ПАЛАУ (1893 — 1967)
Левантинский концерт для гитары с оркестром, соч. 1947 г.
1. Allegro поп tanto (11.32)
2. Larghetto (7.32)
3. Presto (5.00)

Национальный оркестр Испании Дирижер Огон Алонсо (1, 3)

Изготовлено по лицензии фирмы Discos Columbia S.A., Испания. Записи 1973 г.

Испанский гитарист Нарсисо Йепес, наряду с Андресом Сеговией, принадлежит к наиболее выдающимся современным исполнителям на гитаре.
Йепес родился в городе Лорка на юге Испании 27 ноября 1927 года. С шести лет он занимался игрой на фортепиано и гитаре, а в 1940 году поступил в консерваторию Валенсии, где с 1943 года обучался у пианиста Висенте Асенсио, который, по словам Йепеса, «показывал на фортепиано то, что я должен был играть на гитаре». Параллельно с занятиями в консерватории молодой гитарист часто выступал в любительских концертах.
В 1947 году Йепес с огромным успехом исполнил в столице Испании знаменитый «Аранхуэсский концерт» Хоакина Родриго в сопровождении Мадридского камерного оркестра под управлением Атаульфо Архенты. Это наметило начало широкой концертной деятельности гитариста, гастролировавшего почти во всех странах мира, в том числе и в Советском Союзе.
Нарсисо Йепес выступал со многими выдающимися музыкантами — среди них дирижер Игорь Маркевич, пианист Вальтер Гизекинг, скрипач Джордже Энеску, певица Тереса Берганса, в его колоссальном репертуаре почти вся музыка для гитары, произведения для лютни (одна из лучших его пластинок посвящена лютневой музыке И. С. Баха) и многочисленные транскрипции. Артист постоянно записывается на пластинки, занимается также педагогической деятельностью и композицией (его перу, помимо сочинений для гитары и оркестра, принадлежит музыка к кинофильмам «Запрещенные игры» и «Девушка с золотыми волосами»), работает над усовершенствованием своего инструмента — в 1964 году он создает десятиструнную гитару, на которой с тех пор постоянно играет на своих концертах.