Сторона 1
БОЛЬШОЙ ПРИТВОРЩИК — 2.48
The Great Pretender (В. Ram)
ДЫМ — 2.41
Smoke Gets In Your Eyes (J. Kern / O. Harbach)
СУМЕРКИ — 2.46
Twilight Time (B. Ram / M. Nevins / A. Nevins / A. Dunn)
ПОРТОВЫЕ ОГНИ—3.10
Harbour Lights (H. Williams / J. Kennedy / J. J. Hugh)
ГРОЗОВАЯ ПОГОДА — 2.35
Stormy Weather (Keeps Rainin' All The Time) (H. Arlen / T. Koehler)
МЭККИ НОЖ — 2.45
Mack The Knife (Mackie Messer) (K. Weill / B. Brecht / Blitzstein)
Сторона 2
ТОЛЬКО ТЫ — 2.35
Only You (And You Alone) (B. Ram / A. Rand)
ЛЮБИ МЕНЯ НЕЖНО — 2.50
Love Me Tender (E. Presley / V. Matsen)
СЕНТЯБРЬСКАЯ ПЕСНЯ — 2.56
September Song (M. Anderson / K. Weill)
ЛЕТНЯЯ ПОРА — 2.30
Summertime (G. and I. Gershwin / Du Bose Heyward)
ОНА МОЯ — 2.25
She's Mine (He's Mine) (Taylor / Robi / Miles)
ПРОСТИ — 2.55
I'm Sorry (B. Ram /Р. Tinturin / B. White)
На английском языке
Реставратор Т. Павлова. Редактор Г. Скороходов
Художник Б. Дударев
Исследователи, занимающиеся изучением корней современных направлений эстрады, рока, не раз отмечали поразительное многообразие тех источников, из которых черпала силы музыка шестидесятых, семидесятых годов. Шотландские баллады, блюзы, кантри, городской фольклор, народная музыка Латинской Америки, Азии и Африки и многое, многое другое.
Сами сегодняшние исполнители не раз указывали на различные влияния, их сформировавшие, причем, многие, начиная со знаменитых «Битлз», не вдавались в музыковедческие дебри и ссылались на непосредственных предшественников — негритянские вокальные группы пятидесятых, сороковых и тридцатых годов. Одной из самых ярких звезд на этом небосклоне была группа «Плэтерс», созданная в 1953 году в Лос-Анджелесе.
В состав ансамбля вошли Дэвид Линч, Алекс Ходжес, Херб Рид и Тони Уилльямс, прекрасный певец, мягкий тенор которого с самого начала придал коллективу неповторимое очарование. Уилльямс и пригласил работать с «Плэтерс» композитора и аранжировщика Бака Рэма.
Бак Рэм был хорошо известен на американской музыкальной сцене. Он родился в Чикаго в 1908 году и уже в тридцатые годы сотрудничал с такими знаменитыми музыкантами, как Дюк Эллингтон, Каунт Бейси и братья Дорси.
Первые записи «Плэтерс» остались практически незамеченными публикой. Рэм заменил Ходжеса на Пола Роби и ввел в состав группы пятнадцатилетнюю певицу Золу Тейлор. Именно в таком составе коллектив и добился мировой популярности. Бак Рэм написал для него немало песен, среди которых — такие жемчужины, как «Большой притворщик», «Сумерки», «Только ты», «Прости».
Среди наиболее известных записей «Плэтерс» были также «Портовые огни», «Дым», «Грозовая погода». Слушателям всегда импонировало разнообразие репертуара коллектива — от строгой «Только ты» до полуджазового «Большого притворщика», от классической колыбельной «Летняя пора» из «Порги и Бесс» до современной по тем временам песенки Элвиса Пресли «Люби меня нежно». Эти пластинки переиздавались сотни раз, регулярно занимая почетные места в хит-парадах.
В 1961 году Тони Уилльямс покинул группу, через несколько лет из нее ушли Зола Тейлор и Пол Роби. В новом составе группа записала два хита — «Этим кольцом» и «Я люблю тебя тысячу раз», по манере приближенные к господствовавшему в негритянской музыке 60-х годов стилю соул. В 1974 году коллектив взял себе новое название: «Бак Рэм Плэтерс», но вернуть популярность пятидесятых годов не смог, несмотря на очень сильный и красивый, почти оперный голос нового ведущего певца Монроу Пауэлла.
И хотя ансамбль разделил судьбу тысяч других эстрадных групп, уйдя в безвестность, миллионы слушателей во всем мире продолжают наслаждаться лучшими его песнями, записанными в пятидесятые и в начале шестидесятых годов.
Андрей Гаврилов
При составлении программы были использованы записи из коллекции В. Гольданского, которому Студия выражает благодарность.
Записи 1950-х гг.