БЕСПРИДАННИЦА
(Р. Мануков — Э. Вериго)
КОНЧАЕТСЯ ЛЕТО
(Р Майоров — В. Петров)
ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР
Несмотря на то, что Галина Ненашева начала выступать на эстраде сравнительно недавно, на эстрадные подмостки она вступила столь уверенно, что казалось, этой дорогой она шла давно. И это, действительно, так. Но давайте все по порядку.
"...Я родилась в Онеге Архангельской области, — рассказывает Ненашева, — но я там родилась только, я выросла и выучилась в городе Чебаркуле под Челябинском. Такой небольшой заводской городок, очень небольшой, но самый лучший". Самый лучший, потому что там прошла школа, там она пела в детских самодеятельных кружках, участвовала даже во взрослых любительских смотрах. Тогда-то, видимо, и раскрылось ее врожденное чувство любви к музыке, к песням родной земли. И тем не менее, когда пришел час выбора профессии, Ненашева подумала не о музыке, а о том, к чему, как ей казалось, у нее были способности — о работе художника-модельера. Недаром же по вечерам резались и перекраивались старые мамины платья... Она села в поезд и поехала в Челябинск с намерением осуществить свой план. Но в решающий момент любовь к музыке одержала верх над всеми иными увлечениями, и Галина очутилась у дверей Челябинской оперы. По конкурсу ее приняли в хор. На репетициях и распевках ее вокальные данные были оценены, с ней стали заниматься специально. И хотя где-то впереди уж было засверкала первая сольная роль — партия Вани в "Сусанине", — какая-то неведомая жизненная дорожка вдруг потянула Ненашеву в сторону от оперной рампы, и хористка оказалась на драматической сцене. "Вот тут-то и случился главный поворот, — говорит артистка. — Среди нескольких сыгранных мною ролей были две особенно для меня важные — Маши в "Живом трупе" и Аманды в "Дне рождения Терезы" Мдивани. Важных потому, что в этих спектаклях я пела и ждала мгновения, когда запою...
Так школа драматического актера сделала из меня человека эстрады... "А признание? Признание пришло позже. После выступления с оркестром Лундстрема и пятилетней работы в Тамбовском ансамбле "Молодость" Ненашеву приглашают в Московский мюзик-холл. Манера ее исполнения лежит где-то посередине между традиционным народным пением и эстрадой. Особенность этой манеры состоит то в легком полете ее голоса, то в густоте звукового потока, покоряющего слушателей. Проникновенность, задушевность, какая-то особая лучезарность — в этом особенность ее таланта.
Призы на конкурсах в Сочи и Брашове, гастроли в Польше и ГДР, многочисленные записи на пленку и пластинки — весь этот стремительный взлет произошел практически в течение одного года. И когда Ненашева говорит о том, что хочется спеть ей еще не найденную песню, исполненную силы, красоты, размаха и удали, — в этом слышится свежесть и очарование расправляющего крылья таланта.
Т. ДМИТРИЕВ