Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1
Два полонеза: 1. Полонез 04:17
2
Два полонеза: 2. Полонез 03:03
3
Трио-соната До мажор: I. Allegro moderato 06:59
4
Трио-соната До мажор: II. Adagio con espressione 06:38
5
Трио-соната До мажор: III. Rondo - Allegretto 03:39
6
Камерная симфония Си-бемоль мажор: I. Allegro maestoso 07:13
7
Камерная симфония Си-бемоль мажор: II. Larghetto 05:36
8
Камерная симфония Си-бемоль мажор: III. Allegretto 03:58
9
Торжественная увертюра 1812 года, соч. 49 15:31
10
Старинный егерский марш 02:14
11
Старинный марш Преображенского полка 02:06

Камерный ансамбль, дирижер В. Корначев (1, 2), Московский ансамбль "Солисты Барокко" (3―5), Камерный оркестр "Musica viva", дирижер А. Рудин (6―8), Государственный академический симфонический оркестр, дирижер Е. Светланов (9), Оркестр Министерства обороны СССР, дирижеры: Н. Назаров (9, 11), Н. Михайлов (10)

Общее время звучания: 61.25

1812 год вошел в историю российского государства под знаком грохота пушек и кавалерийских атак, славных побед и тяжелых потерь, пожара Москвы и бегства Наполеона. Отечественная война вызвала не только бурный всплеск патриотизма и гражданских чувств, общий национальный подъем затронул и сферу искусства.

В литературе, поэзии, музыке и живописи возникали целые плеяды талантливых имен, рождались замечательные произведения, не только вызванные военными событиями, но подготовившие наступление золотого века русского искусства. Данный диск предлагает вашему вниманию своего рода «срез» музыкальной жизни эпохи 1812 г. Более поздний музыкальный «отголосок» этих событий – увертюра «1812 год» Чайковского (она была сочинена к освящению храма Христа Спасителя, посвященного погибшим воинам той войны) удачно гармонирует со знаменитыми старинными маршами, неоднократно вдохновлявшими русских солдат на полях сражений.

Светская музыка представлена камерными сочинениями Д. С. Бортнянского – первого русского композитора-универсала, работающего в самых разных музыкальных жанрах. Особое положение в дворцовых и военных церемониях того периода занимали полонезы О. А. Козловского – польского офицера, участвовавшего в суворовских походах русской армии и после взятия Измаила нашедшего свое подлинное призвание (полонез «Гром победы, раздавайся», написанный им в ознаменовании той победы, превратился в гимн Российской Империи и сделал имя Козловского знаменитым).