Сторона 1
1. Сияла ночь (сл. А. Фета)
2. Гори, гори, моя звезда (П. Булахов - В. Чуевский)
3. Не пробуждай воспоминанья (П. Булахов)
4. Когда на него ты глядишь (М. Губкин - Ф. Плевако)
5. Дремлют плакучие ивы
6. Гитара ты моя (Нисневич)
7. Элегия (М. Яковлев - А. Дельвиг) - Г. Виноградов и Ан. Иванов
Сторона 2
8. Ветка сирени (А. Волошин - М. Гальперин)
9. Меня ты вовсе не любила
10. Милая (Сл. А. Федотова)
11. Везде и всегда за тобою (М. Шишкин - Н. Дервиз)
12. Не тверди (А. Дюбюк - П. Муратов)
13. Очи черные (сл. Е. Гребенки)
14. Утро туманное (В. Абаза - И. Тургенев)
Партия гитары - Н. Кручинин, А. Иванов-Крамской (3)
Партия ф-но - Н. Вальтер (7), К. Виноградов (8, 14)
Записи реставрированы Н. Морозовым
Прежде чем писать о моих впечатлениях от прослушивания этой пластинки, мне хочется бегло коснуться некоторых этапов творческого пути Георгия Павловича Виноградова.
Следя за направлениями и отклонениями его жизненной тропы, невольно приходишь к мысли, что талант и одаренность в конце концов обязательно приводят человека к основной цели, пусть даже вначале еще неясной для него самого.
Георгий Павлович занимался в Восточно-музыкальном техникуме в Казани по классу скрипки и альта, потом в Военной академии связи и одновременно в кружке самодеятельности. Систематического музыкального образования певец не получил, его «университетом» стало Всесоюзное радио. Творческое призвание Виноградова окончательно определилось в 1937 году, когда на Всесоюзном конкурсе вокалистов он получил звание лауреата. Огромное значение для формирования творческого облика певца имела его работа на Радио. Там произошла встреча Георгия Павловича с известным педагогом М. Л. Львовым; впоследствии их связала тесная дружба и полное взаимопонимание в сложных вопросах вокальной педагогики. Во время Великой Отечественной войны Виноградов был на фронте, затем — в 1943 году — стал солистом Краснознаменного ансамбля песни и пляски.
Я была непосредственной свидетельницей работы Георгия Павловича на Радио в качестве солиста вокальной группы. Выступала его партнершей в концертных постановках многих опер: в «Дон-Жуане» Моцарта, в «Миньоне» Тома, в опере Ипполитова-Иванова «Ася», «Франческе да Римини» Рахманинова.
Очень многообразен был камерный репертуар Георгия Павловича; помимо классических западных и русских романсов, он прекрасно пел советские романсы и лирические песни.
На этой пластинке Виноградов исполняет старинные романсы в сопровождении фортепиано и гитары.
Признаюсь, в подобном репертуаре я слушала Георгия Павловича впервые и поначалу, перед прослушиванием пробной пластинки, пожалела, что в программу не включены классические русские романсы, которые всегда так тепло и проникновенно исполнял певец.
Но мои опасения оказались напрасными. Я и сама не заметила, как перестала придирчиво следить за всеми деталями исполнения, как это бывает обычно на прослушиваниях. Меня всецело захватила музыкальность, очарование тембра голоса; знакомые, иногда даже банальные мелодии некоторых романсов вдруг отозвались в душе волнением и грустью, и защемило сердце...
Мне вспомнились замечательные строки Ивана Сергеевича Тургенева из рассказа «Певцы». Не могу отказать себе в удовольствии и привожу эти его неповторимые поэтические слова: «...пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос... в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем, и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны... Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо-широким, словно знакомая степь раскрывалась перёд вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы...»
Вот этими словами я и закончу, потому что вернее и лучше сказать невозможно.
Н. П. Рождественская