Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ЭСТРАДА
АЛЛА ПУГАЧЕВА
СССР

Перед записью интервью Алла Пугачева смотрела по телевизору фильм «Тайна Обервальда». Крошечная фигура всадницы летела через горы и долы по диагонали стеклянного экрана. «Чувствуете размах у Антониони? – тихо спросила Алла. – Показать масштаб не так то просто…» Потом в разговоре слово «масштаб» звучало почти как органный пункт. Пространство – фактор важный для Пугачевой. В начале сентября 1982 года, во время трансляции концерта из Останкина через космический спутник связи, пение и улыбку советской актрисы, появившейся на гигантских экранах за океаном, восторженно приветствовали молодые калифорнийцы. «Думаю, что сейчас для дела мира важна и организация вот таких масштабных контактов, - говорила Пугачева, - ведь они измеряются не только километрами, но и эмоциями».
Впрочем, эмоциями заряжен любой зал, где выступает Пугачева. Аудитория сразу принимает ее искусство как свое и не раскладывает по полочкам достоинства любимой артистки. Публика не отделяет композиторского ее дара от певческой интонации, тембра ее мгновенно узнаваемого голоса от огненного темперамента и от смелости. Смелости не только в творческом, но и в буквальном, прямом смысле слова. Недавно мне пришлось в старом цирке на Цветном бульваре видеть, как телевидение снимало «Новогодний аттракцион», который Пугачева вела вместе с Игорем Кио. Финальную песню Р. Паулса и А. Вознесенского «Миллион роз» она пела, раскачиваясь на трапеции высоко над манежем. Потом один из опытных воздушных гимнастов сказал: «Я мечтал бы о такой партнерше…» Таковы сценическое пространства Аллы Пугачевой. О своем ощущении сцены, об актере у рампы певица говорит перед записью песни «Миллион роз» на двенадцатой звуковой странице.
Т. ДМИТРИЕВ