ЭСТРАДА
АЛЛА ПУГАЧЕВА
СССР
Перед записью интервью Алла Пугачева смотрела по телевизору фильм «Тайна Обервальда». Крошечная фигура всадницы летела через горы и долы по диагонали стеклянного экрана. «Чувствуете размах у Антониони? – тихо спросила Алла. – Показать масштаб не так то просто…» Потом в разговоре слово «масштаб» звучало почти как органный пункт. Пространство – фактор важный для Пугачевой. В начале сентября 1982 года, во время трансляции концерта из Останкина через космический спутник связи, пение и улыбку советской актрисы, появившейся на гигантских экранах за океаном, восторженно приветствовали молодые калифорнийцы. «Думаю, что сейчас для дела мира важна и организация вот таких масштабных контактов, - говорила Пугачева, - ведь они измеряются не только километрами, но и эмоциями».
Впрочем, эмоциями заряжен любой зал, где выступает Пугачева. Аудитория сразу принимает ее искусство как свое и не раскладывает по полочкам достоинства любимой артистки. Публика не отделяет композиторского ее дара от певческой интонации, тембра ее мгновенно узнаваемого голоса от огненного темперамента и от смелости. Смелости не только в творческом, но и в буквальном, прямом смысле слова. Недавно мне пришлось в старом цирке на Цветном бульваре видеть, как телевидение снимало «Новогодний аттракцион», который Пугачева вела вместе с Игорем Кио. Финальную песню Р. Паулса и А. Вознесенского «Миллион роз» она пела, раскачиваясь на трапеции высоко над манежем. Потом один из опытных воздушных гимнастов сказал: «Я мечтал бы о такой партнерше…» Таковы сценическое пространства Аллы Пугачевой. О своем ощущении сцены, об актере у рампы певица говорит перед записью песни «Миллион роз» на двенадцатой звуковой странице.
Т. ДМИТРИЕВ