Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ЭСТРАДА ПЛАНЕТЫ
ДЖАННИ МОРАНДИ
Италия

В октябре 1962 года в одном телевизионном шоу со знаменитым Нэйлом Седаном выступил итальянский юноша. У него был облик озорного школьника и не известное никому имя — Джанни Моранди. «Скажи, мама, что идёшь в магазин...» — напевал Джанни, и молодым телезрителям понравилась незамысловатая песенка. Во всяком случае больше, чем холодноватый профессионализм заокеанского гостя.
В первом же выступлении Моранди нашел тропинку, которая привела его к успеху. Он покорил слушателей не столько голосом, сколько тем, что было названо потом выражением настроений подростков. «Зачем мне нужна латынь, если в жизни она не пригодится; зачем торчать в городе день, если я смогу покатать на малолитражке: спроси только папу…» Такого рода незатейливые проблемы, разумеется, находили отклик у старшеклассников, которые не замедлили окрестить Моранди «выразителем проблем школы»…
Но рано или поздно подросток становится взрослым, и уже другие проблемы начинают волновать его. В 1966 году на фестивале Роз Д. Моранди предстояло исполнить песню «Жил-был парень», в которой речь шла о молодом американце, проводившем отпуск в Италии. «Его отзывают из Италии и посылают во Вьетнам. Парень, который пел разные песни теперь поёт только одну…» Итальянская цензура вычеркнула из песни наиболее острые строки. Джанни и автор текста Мильяччи, чтобы не сорвать выступления, не вписали в песню ни одного нового слова; вместо недостающих слов ударник имитировал неистовую автоматную очередь, и за этим следовали слова: «Нет больше сердца в груди, вместо сердца — медаль...».
Повзрослевший певец был признан лучшим сначала на фестивале «Кантаджиро-1964», в последующие два года — лучшим певцом Италии. Затем победы в «Канцониссима» (телевизионном соревновании, где судьи — зрители), победы на фестивале современной итальянской песни в Сан-Ремо.
Но, как и прежде, на сцену выходит улыбающийся, жизнерадостный парень, и, слушая, как он поёт, невольно думаешь, что ты с ним в детстве гонял мяч, сидел за одной партой, радовался, огорчался, мужал.
Валерий СИРОВСКИЙ