Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
МЫ ИЗ ДЖАЗА. Музыка из кинофильма
Оркестр «Современник» под управлением А. Кролла

Сторона 1
Рэгтайм (А. Кролл)—0.50
Улыбка старой Москвы (А. Кролл) — 2.16
Рэг-дикси (А. Кролл) — 2.43
Эрмитаж, фокстрот (А. Кролл) — 2.04
Старый рояль (М. Минков — Д. Иванов) — 2.21
О. Пирагс и И. Скляр
Блюз старого Арбата (А. Кролл) — 3.42
Солист Е. Семенов, кларнет
Кейк-уок (Смит, Грой, Вильямс) — 2.44
Л. Долина
Моя добрая, старая развалина (Смит, Балкан) — 3.39
Л. Долина

Сторона 2
Я буду играть джаз (А. Кролл) — 2.23
Солист Л. Гугняев, труба
В беседке (А. Кролл) — 3.06
Румба (А. Кролл) — 3.56
Солист Е. Семенов, саксофон-альт
Путешествие в джаз (А. Кролл) — 2.49
Солист Г. Гаранян, саксофон-альт
Там, где живет мечта (А. Кролл) — 4.01
Солисты: В. Гусейнов, труба, Г. Гаранян, саксофон-альт
Спасибо, музыка, тебе (М. Минков—Д. Иванов) — 4.16
О. Пирагс

Аранжировки А. Кролла

Звукорежиссер Р. Рагимов. Редакторы В. Рыжиков, В. Мусатова. Художник О. Казакова
Запись 1983 г.

Музыкальный кинематограф — понятие неоднозначное. Это и киномюзикл, и традиционная музыкальная комедия, и экранизация оперы или оперетты.
Фильм «Мы из джаза» по всем признакам — веселая музыкальная комедия, которая легко смотрится и «слушается». Однако этот фильм не только развлекательный. Он—о становлении советского джаза, одного из полноправных жанров советского музыкального искусства. И непринужденность, с которой он снят и сыгран, отнюдь не мешает воспринимать его как фильм, если хотите, познавательный, рассказывающий о первых шагах советского джаза. В нем нет конкретных имен тех, кто заложил профессиональные основы советской джазовой инструментальной музыки,—А. Цфасмана, А. Варламова, Н. Минха, однако дух этих музыкантов как бы незримо присутствует в фильме, а талантливый режиссер Карэн Шахназаров и актеры—исполнители главных ролей увлеченно и серьезно, хотя и весело, стремятся передать атмосферу музыкальной жизни 20-х годов, когда вызревали новые формы и жанры молодого тогда советского искусства.
Стоит ли говорить о том, насколько важна в музыкальной киноленте роль музыки! Композитор и дирижер, художественный руководитель оркестра «Современник» Анатолий Кролл проделал большую работу не только как автор красивых, изящных и точных в своей «антикварной» стилистике джазовых мелодий (в фильме звучат также две песни Марка Минкова). Он стал, так сказать, музыкальной душой фильма, его
музыкальным руководителем, определившим климат и настроение этой киноленты. Точно прослеживается эволюция музыкального языка внутри фильма: любители джазовой музыки заметят это и на данной пластинке, на которой звучат мелодии в духе самых ранних форм джаза (рэгтайм) и более поздних его течений (ранний свинг).
Анатолий Кролл выступил здесь и в качестве солиста-пианиста, исполнившего все фортепианные партии, и в качестве дирижера, записавшего музыку кинокартины со своим оркестром, который не только точно, но и с душевной теплотой исполнил джазовую ретро-музыку; ее, по-моему, слушают с большим удовольствием люди всех поколений.
В записи музыки к фильму «Мы из джаза» приняли участие Лариса Долина (она же снималась в одной из ролей этой ленты), актер Игорь Скляр (исполнитель главной роли) и певица Ольга Пирагс.
Уверен, что эта пластинка не только будет по достоинству оценена любителями музыки, но и даст возможность надолго сохранить впечатление от интересной музыкальной киноленты.
Ю. Саульский, заслуженный деятель искусств РСФСР

аудиокассета см. СМ01241