Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
В краснознаменном ансамбле песни и пляски у генерала Александрова служили два домриста — Алексей Якушев и Юрий Грещенко. Друзьям не то чтобы служба была в тягость, но определенность военного ансамбля и конкретный предел «материального довольствия» попросту давили. Для таких случаев дорожка в 1950-х годах была протоптана — работа на танцах, в концертном аккомпанементе, а если талант позволит, то и выступление с сольными номерами. И, наконец, попадание в колоритное сообщество сессионных музыкантов, игравших на разнообразных музыкальных записях. Правда, пришлось сменить инструменты, — так возник «А.Якушев и Ю.Грещенко, дуэт гитаристов», выступавший соло, аккомпаниаторами и в составе самых необычных коллективов. Была у них и раздельная карьера, — А. Якушев, к слову, много работал в кино, и именно его гитару мы слышим в фильме «Белое солнце пустыни».

В конце 1950-х до СССР докатилась первая волна увлечения рок-н-роллом. На тот момент он воспринимался частью джазовой культуры, считался именно музыкой, так что на тексты особого внимания не обращалось, да без текстов и проблем с цензурой меньше. Каждый уважающий себя модный гитарист мечтал попробовать силы в формате «три гитары и ударные».Инициатором нашего проекта был третий участник -ленинградец Виктор Миронов. Для двух москвичей он был старшим товарищем: известный композитор и аранжировщик, как гитарист Миронов работал с Леонидом Утесовым еще в 1930-х годах, кстати, — снялся в «Веселых ребятах». Он часто приезжал в Москву, собирая для записи своих популярных танцевальных пьес разнообразные составы. Вот так, собственно, и возник проект, просуществовавший более полутора десятков лет. Схема существования была такая: приезд Миронова в Москву, репетиция, как правило, на квартире Якушева, и запись либо на радио, либо на Всесоюзной студии грамзаписи. Несмотря на название «трио», большая часть записей выполнена с ударником Леонидом Лубенским. Пятый постоянный участник студийного проекта — звукорежиссер Виктор Бабушкин. Никакой рок-группой они, конечно, не были, но, как ни крути, их версия «Рока вокруг часов» — первый зафиксированный на пластинке отечественный опыт в этом направлении.

Данный диск представляет ретроспективу Московского трио гитаристов и составлен из материала трех миньонов на 33 оборота, выпускавшихся фирмой «Мелодия». Бонусом представлены образцы раздельного творчества участников проекта: пластинка на 78 оборотов квинтета Виктора Миронова и легендарная запись 1965 года, удостоившаяся потоков брани со стороны ревнителей хорошего вкуса. Сам выбор «песни нищих и инвалидов-попрошаек» вызывал раздражение, но имена ругателей сегодня как-то не вспоминаются, а работа Клавдии Шульженко не только не устарела, но и по самым высоким меркам остается выдающейся. Интересно решение, выбранное Якушевым и Грещенко: вместе с пианистом Борисом Мандрусом они не соревнуются в сольных партиях, создавая своеобразный звуковой занавес, на фоне которого раскрывается голос певицы.

Пресса о дисках "Фирмы Мелодия":

В серии «Подлинная история отечественной легкой музыки» хорош каждый релиз, однако некоторые выделяются из общего ряда – таковы великолепные «Ленивый шейк» и «музыка для отдыха». «Вечное солнце» — ещё один из лучших дисков серии. Алексей Якушев, Юрий Грещенко, Виктор Миронов: едва ли сейчас многие вспомнят их имена. Однако гитара Якушева звучит в «Белом солнце пустыни», Миронов снимался с Утёсовым в «Весёлых ребятах», а «Лёгкую музыку» их трио играло ещё в 50-е. Бонус-трек – «Письмо матери» на стихи Есенина в исполнении Клавдии Шульженко – приурочен к грядущему столетию со дня рождения певицы.

Григорий Дурново, газета "Газета"