Франц Шуберт (1797–1828)
1. Адажио ми мажор, D. 612 4.53
Три менуэта
2. Ля мажор, D. 334 2.43
3. Ми мажор, D. 335 3.01
4. До диез минор, D. 600 3.22
5. Десять экосезов, D. 145, 299, 421, 697, 735, 781, 977 3.28
6. Алегретто до минор, D. 900, 348 (редакция А. Иохелеса) 5.26
Роберт Шуман (1810–1856)
Два фрагмента из музыки к драматической поэме Дж. Г. Байрона «Манфред» (транскрипция А. Иохелеса)
7. Тень Астарты 5.09
8. Альпийская фея 2.35
9. Скерцо, жига, романс и фугетта, соч. 32 11.37
10. Четыре эскиза для фортепиано с педальной клавиатурой, соч. 58 13.24
11.Экспромты на тему Клары Вик, соч. 50 15.38
Общее время: 71.21
Александр Иохелес, фортепиано
Записи 1960-х гг.
Александр Львович Иохелес стал дипломантом Второго Международного конкурса пианистов имени Ф. Шопена (1932 г., Варшава). Однако известность пианисту принесла завоеванная им в мае 1933 года вторая премия на Первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей.
Александр Иохелес предпочитал редкий для практики советского пианиста его времени и предельно широкий репертуар: от собственной редакции концертов Жана Филиппа Рамо и редко исполнявшегося одночастного концерта ре мажор Людвига Ван Бетховена до Фантазии Клода Дебюсси, Концертино Артюра Онеггера или «Негритянской рапсодии» Франсиса Пуленка, – произведений, которые он открыл для отечественной публики.
Иохелес известен как автор собственных транскрипций — в частности, в 1947 г. он исполнил Сонату № 29 «Хаммерклавир» (op. 106) Бетховена в переложении для фортепиано с оркестром. В концертах Иохелеса его транскрипции музыки Баха, Генделя, Глюка занимали целые отделения. Александр Львович относился к числу немногих пианистов, сохранивших и развивавших традицию транскрипций. Интересна его работа по завершению и реконструкции фортепианных эскизов Шуберта.
С 1952 г. Александр Львович - профессор Государственного Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. В Гнесинском институте Иохелес был инициатором многолетнего цикла концертов «История фортепианной сонаты за 300 лет».
Александр Львович Иохелес был исключительным фортепианным педагогом. Его умение анализировать произведение, поразительная изобретательность в поиске вариантов аппликатуры, огромный багаж знаний по истории музыки и культуры, феноменальная память сделали его имя поистине легендарным.
Фирма «Мелодия» трижды выпускала на пластинках в качестве самостоятельных программ педагогические комментарии А. Иохелеса к исполнению произведений: «И.С. Бах. Каприччио на отъезд возлюбленного брата», «Л. ван Бетховен. Соната № 17, Ор. 31, № 2», «И. Брамс. Вариации на тему Шумана», пользовавшихся популярностью среди студентов, педагогов и любителей фортепианного искусства.