ATTO, композиция для ударных инструментов
Сторона 1 — 18.54
Сторона 2 — 19.12
Владимир Тарасов
"Sonor” drums, “Paiste" cymbals, Percussion, Tam-tam, Gongs, Glockenspiel, Talking drum, Wood block, Temple block, Cowbells, Trumpet
Звукорежиссер Э. Мотеюнас
Редактор P. Яутакас
Художник Э. Цукерманас
Фото Г. Кумпфа
Можно ли целое крупное джазовое произведение исполнить исключительно на ударных инструментах? Разумеется, можно. Но для этого требуются богатая фантазия, большой опыт и выдающееся профессиональное мастерство. Всеми этими качествами обладает вильнюсец Владимир Тарасов; недаром уже несколько лет подряд его избирают лучшим барабанщиком советского джаза.
Пластинка «Атто» («Действие») — первая в нашей стране попытка показать, что в джазе барабанщик может обойтись без партнеров. Композиция состоит из двух частей. В ней использованы самые разнообразные способы звукоизвлечения. Вызывает восхищение обилие тембров. Мысль развивается ясно и логично, музыкальная драматургия последовательна. Несмотря на то, что в обеих частях композиции использована классическая трехчастная форма, ударные зачастую звучат нетрадиционно. Цель, которую поставил перед собой В. Тарасов, заключается не в том, чтобы продемонстрировать виртуозную технику, а в том, чтобы раскрыть весь мыслимый арсенал выразительных средств, присущих ударным инструментам, показать, что они способны удовлетворить самого взыскательного слушателя.
Людас Шальтянис