I сторона
Ф. ШУБЕРТ (1797 — 1828). СОНАТИНА № 2 для скрипки и фортепиано ля минор, соч. 137 № 2 D. 385
1. Allegro moderate — 8.26
2. Andante — 7.12
3. Minuetto. Allegro — 2.35
4. Allegro — 4.28
H. ПАГАНИНИ (1782 — 1840). CANTABILE ре мажор, соч. 17 — 3.30
II сторона
И. БРАМС (1833 — 1897) — И. ИОАХИМ (1831 — 1907)
ВЕНГЕРСКИЕ ТАНЦЫ
№ 16 ре минор — 2.55
№ 2 ре минор — 2.50
№ 9 ми минор — 2.57
№ 6 соль мажор — 3.47
Н. ПАГАНИНИ (1782 — 1840). ПЛЯСКА ВЕДЬМ, соч. 8 — 11.10
Владимир Спиваков, скрипка
Борис Бехтерев, фортепиано
Запись фирмы EMI Records, Великобритания 1980 г.
Заслуженный артист РСФСР Владимир Спиваков родился в сентябре 1944 года. С семи лет он стал учиться игре на скрипке в музыкальной школе-десятилетке при Ленинградской консерватории сначала у профессора Л. Сигал (ученицы Леопольда Ауэра), а затем у профессора В. Шера. Позднее скрипач окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у профессора Юрия Янкелевича. Свой первый сольный концерт музыкант дал в тринадцатилетнем возрасте, а в четырнадцать лет стал участником и лауреатом ленинградского фестиваля «Белые ночи». Владимир Спиваков — лауреат международных конкурсов имени Жака Тибо в Париже. имени Паганини в Генуе, IV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, Международного конкурса в Монреале.
Сегодня имя Владимира Спивакова хорошо известно многочисленным любителям музыки в нашей стране и за рубежом. Что бы ни играл скрипач, — а его репертуар необычайно широк, — его игра так эмоционально насыщена, так наполнена мыслью и чувством, что никого не может оставить равнодушным. В каждом из произведений Спиваков сочетает верность композиторской идее с собственным видением музыкальных образов, и этому подчинены все компоненты его исполнительства. К ним относятся и громадная динамическая амплитуда, и полная свобода владения инструментом, легкость преодоления любых виртуозных трудностей и, наконец, главное — необычайная звуковая пластика, красота скрипичного тона.
Лучшие интерпретации Владимира Спивакова могут вызвать, например, аналогию с произведениями живописи, в которых мастерство композиции, тщательная проработанность деталей, тонкость письма, едва осязаемые переходы света и тени призваны подчеркнуть завершенность, законченность, общую гармоничность всего полотна.
Спиваков много и охотно играет музыку разных эпох и стилей. В его репертуаре крупномасштабные концертные циклы Бетховена, Брамса, Чайковского, Сибелиуса, Прокофьева, сочинения Баха, Моцарта, Гайдна, любимых им старых итальянцев Корелли, Вивальди, Торолли, Альбинони, современных композиторов — Бартока, Хиндемита, Мессиана, Стравинского, Шостаковича. Особую грань его исполнительского искусства составляют романтические произведения. Полнота и открытость чувств, ощущение радости бытия, щедрая мелодичность необычайно близки дарованию скрипача.
Три сонаты и Скерцо Брамса, «Романтические пьесы» Дворжака, Фантазия и сонатины Шуберта, Соната Франка, многочисленные камерно-ансамблевые сочинения композиторов-романтиков — именно они составляют наиболее яркие страницы исполнительской биографии Владимира Спивакова.
Евг. Баранкин
Пианист Борис Бехтерев родился в 1942 году. Получил образование в специальной музыкальной школе-десятилетке имени Гнесиных (преподаватель Э. Федорченко), а затем а Московской консерватории и аспирантуре, где занимался под руководством профессора Я. И. Мильштейна.
В 1970 году пианист был удостоен первой премии Всесоюзного конкурса на лучшую концертную программу к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.
Пианист концертирует в Советском Союзе и за рубежом. В его репертуаре — произведения классической и современной фортепианной литературы (Моцарт, Бетховен, Шуман, Шопен, Скрябин, Прокофьев, Шостакович, Хачатурян и др.). Бехтерев выступает и в некоторых ансамблях. Пианисту свойственны пластичность фразировки, ясное ощущение формы, отличное владение средствами колористической выразительности.