Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
МОЛОДЫЕ НА ЭСТРАДЕ
АГУ3АРОВА - МОСКОВСКИЙ ГАВРОШ

Она была похожа на угловатого подростка, стесняющегося своей неловкости, а потому дерзкого. И напоминала героиню популярного комедийного фильма «Петер», которая в силу разных забавных обстоятельств была вынуждена переодеться в мужское платье. Недаром участникам ансамбля «Браво» пришла в голову мысль дать своей новой солистке мужской псевдоним — Андерс. Но от этой идеи пришлось отказаться, потому что Жанна Агузарова могла быть только самой собой — и в жизни, и на сцене.
Самое удивительное — она, исполняющая стилизованные песенки 50—60-х годов, оказалась ближе и понятнее своим сверстникам, чем любая рок-звезда с наимоднейшими шлягерами. Жанна не пытается за словесной шелухой скрыть истинные чувства и мысли. Она не рвётся на эстрадный Олимп. Отказалась от весьма лестного предложения выступать на фестивале в Юрмале, потому что считала — важнее (благо есть студия) поработать над новыми песнями, записать пластинку.
Порой Жанну Агузарову обвиняют в стремлении эпатировать публику своим внешним обликом. Но эти упреки не новы — всё, что непривычно, оригинально, у обывателя всегда вызывает отрицательную реакцию, так как нарушает его душевный покой, представление о том, «как надо». Достаточно вспомнить резкие слова в адрес Аллы Пугачёвой, слухи, которые окружали её имя. Кстати, о Жанне тоже ходит немало кривотолков. Поэтому мы решили попросить молодую певицу рассказать о себе и ответить на вопросы читателей «Кругозора».
Агузарова приехала на интервью в том же сценическом костюме, в котором выступала в Зелена-Гуре: коротенькие брючки-галифе защитного цвета, высокие грубые сапоги, из которых кокетливо выглядывали кружевные портянки. Задиристый хохолок вместо чёлки и улыбка, в ответ на которую невозможно не улыбнуться. Она с шутливой, почти торжественной серьёзностью начала:
— Быть певицей я никогда не стремилась. Другое дело, что пела... всегда. Мечтала стать драматической актрисой театра и кино. Приехала после школы из Сибири в Москву поступать в театральный институт. Сдала документы на актёрский. И почти все члены приёмной комиссии единогласно проголосовали «против». Я пошла в ПТУ учиться на маляра.
Мне повезло — в училище оказались хорошие ребята. Мы собирались вместе, кто-то играл на гитаре, я пела. И вот однажды мне сказали, что в Бескудникове появилась интересная группа молодых музыкантов и им нужна солистка. Я нашла телефон руководителя Жени Хавтана и позвонила. Говорю: «Доброе утро, старина, я хочу петь». Мои слова прозвучали словно пароль, он не удивился и пригласил на репетицию. Приехала. Смотрю, стоит школьный ансамбль, ребята все маленькие какие-то, худенькие. Я-то по телевизору видела — в рок-группах все красавцы как на подбор. Поехали мы в далёкий клуб в Бескудниково. Там две хиленькие колоночки, самодельная ударная установка. Дали мне микрофон он ржавенький, ребята заиграли, я сразу про весь антураж забыла. Так здорово они играли!.. Заголосила от радости! Думаю, только бы взяли... Женя мне тогда ни «да», ни «нет» не сказал.
Спустя неделю гуляю я по набережной около высотного здания (мне очень нравится архитектура, музыка, мода 50-х годов), и вдруг как-то сами собой сложились строчки «Жёлтых ботинок». Думаю, позвоню-ка Жене, узнаю, может, приняли в ансамбль, тогда и стихи покажу. Позвонила, и мне говорят: «Приходи скорей, у нас репетиция».
К моим «Жёлтым ботинкам» Женя Хавтан написал музыку. С тех пор мы с группой «Браво» вместе и расставаться не собираемся.
— Традиционный вопрос о планах.
— Предстоит поездка в скандинавские страны на гастроли, а дальше, дальше — безграничность. Я люблю это слово, для артиста оно значит всё. Сейчас у меня, я бы сказала, «деревенский период». Может быть, корни дают о себе знать — я ведь родилась в сибирской деревне. Стала внимательнее вглядываться, вслушиваться в природу, радоваться зелени, цветам, лесу, облакам.
— Так что скоро заговорят о новом «имидже» Жанны Агузаровой, сменившей привычный для её поклонников образ городской девчонки, московского Гавроша...
— Пусть говорят. Для меня главное суть, каким бы ни был этот пресловутый "имидж" — суть не изменится.
А. ДАВЫДОВ

Фото Е. МАТВЕЕВА

На двенадцатой звуковой странице — песни «Жёлтые ботинки» (Е. Хавтан. Ж. Агузарова) и «Когда-нибудь» (А. Пугачёва, И. Резник).