Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Имя Э. Шейнкмана — превосходного домриста, руководителя одного из лучших ансамблей русских народных инструментов, автора многочисленных оркестровок и обработок стало в последнее время еще более популярным, благодаря его горячей пропаганде произведений для мандолины — инструмента редкого и незаслуженно забытого.
Мандолина — щипковый инструмент («потомок» лютни), обладающий нежным переливчатым звуком, — получила распространение в Италии в конце XVII —начале XVIII веков. Среди многочисленных и разнообразных концертов А. Вивальди есть концерты для мандолины и двух мандолин. Но не только старинные мастера писали для этого инструмента. У Бетховена есть, например, Сонатина и Адажио для мандолины и фортепиано, у Шёнберга встречаем мандолину в «Серенаде», звучит она в VII симфонии Малера... Все эти произведения — в репертуаре Э. Шейнкмана. Он был первым исполнителем концертов Вивальди, участвовал в записи «Серенады» Шёнберга, играл в VII симфонии Малера. Кроме того, в его репертуаре множество пьес различных авторов, собственные обработки для мандолины в сопровождении струнного квартета или ансамбля русских народных инструментов.
Э. Шейнкман начал заниматься музыкой в детском оркестре Ленинградского Дворца культуры им. Кирова. В 1954 году он окончил Музыкальное училище им. Мусоргского по классу домры (его педагог— З. И. Ставицкий, ныне заслуженный работник культуры РСФСР); в 1955 году стал лауреатом Международного конкурса, завоевав третью премию на V Всемирном фестивале молодежи в Варшаве.
С 1960 года Э. Шейнкман —артист оркестра народных инструментов им. В. В. Андреева. Он много выступает как солист-домрист и с оркестром, и с различными ансамблями, накапливает репертуар, совершенствует свое мастерство. В 1963 году Э. Шейнкман поступает в Ленинградскую консерваторию (в класс И. Шатенкова), а уже в 1964 организует ансамбль народных инструментов, который вскоре завоевывает популярность и признание слушателей.
Уделяя много времени и энергии ансамблю, Э. Шейнкман продолжает и сольную концертную деятельность. Он музыкант большой эрудиции, тонкий вдумчивый исполнитель, отлично владеющий и домрой, и мандолиной. Фразировка Э. Шейнкмана всегда отточенна, выразительна, техника безукоризненна. Инструмент в его руках звучит удивительно проникновенно. Одаренный музыкант выступает с лучшими коллективами Ленинграда. В частности, с Ленинградским камерным оркестром он не раз исполнял (и записал на пластинку) концерты Вивальди для одной и двух мандолин.