Своим рождением этот диск обязан интересу, который джазовые музыканты страны проявляют к творчеству Андрея Эшпая. Надо сказать, чрезвычайно трудно определить жанр представленной музыки. Я сказал бы, что она находится на стыке жанров. Действительно, материалом для «Семи эпизодов» стали фрагменты «Концерта для оркестра», для «Возврата нет» и «Прелюда» — темы из кинофильмов и т. д. То есть сам тематический материал в авторской партитуре не был предназначен для джазовой интерпретации, но все же он оказался привлекательным для авторов аранжировок В. Карминского, Н. Левиновского, Д. Атовмяна. И это не просто аранжировки. В каждой пьесе имеет место элемент авторства, изобретательности, вдохновения.
Кстати, далеко не все композиторы приветствуют вмешательство аранжировщика и привнесение чужого видения в свое произведение. У Андрея Эшпая другое мнение по этому поводу: «Когда талантливый человек прикасается к моему произведению, у меня всегда появляется интерес к его работе аранжировщика...»
Такая щедрость таланта, интерес к творчеству современных музыкантов джаза характерны для А. Эшпая. Он сотрудничает с известными мастерами джаза О. Лундстремом, Н. Левиновским, Г. Лукьяновым, А. Кузнецовым, А. Козловым и другими.
Я уверен, слушатель будет заинтригован многим, что он услышит на этой пластинке. Музыкантов она заставит задуматься и, может быть, вдохновит на поиски новых, неизведанных для себя путей в творчестве — в любом жанре.
Георгий Гаранян