Ленинградский завод грампластинок, 1983
Вряд ли найдется сегодня хоть один любитель эстрадной музыки, который никогда не слышал бы ни одной песни «Битлз» или не знал бы о существовании этой группы. И это закономерно: более чем за двадцатилетнюю историю рок-музыки не было ансамбля или солиста, давшего столь мощный импульс развитию популярной музыки. Во второй половине 60-х годов песни их звучали повсюду, входили в репертуар почти всех ансамблей. Появились как самостоятельные интересные переработки песен «Битлз» (например "Help!" и "We Can Work It Out" группы "Deep Purple"), так и коммерческие подделки — записи безымянных студийных музыкантов, старательно копировавших манеру исполнения и репертуар ливерпульской четверки.
В начале мая 1981 года в английских хит-парадах впервые появился сингл (маленькая пластинка) "Stars on 45" никому до тех пор неизвестной голландской группы. Сингл быстро поднимался вверх в таблицах популярности, и вскоре был выпущен альбом, который имел успех за океаном. Летом и в начале осени 1981 года ансамбль уже занимал первые строчки в таблицах популярности ведущих музыкальных журналов Англии, США, Голландии, Бельгии, Дании, Новой Зеландии, Австралии и других стран. В чем же секрет этого успеха? Группа "Starsound" (или "Stars on 45", как они себя называли) исполняла песни «Битлз». Причем исполнение их отличалось, по словам журнала "Rolling Stone", точной имитацией стиля этого знаменитого ансамбля.
Голландская студийная группа "Stars on 45" организована в начале 1981 года бывшим участником знаменитой голландской группы "Golr den Earring" Джаапом Эггермонтом. Диск, состоящий из песен «Битлз», был первым альбомом "Stars on 45"; с него, собственно, и началась история этой группы. Создавая группу и надеясь на успех, Эггермонт, очевидно, опирался на два основополагающих момента. Во-первых, он весьма точно угадал, что в начале 80-х годов, в период определенного застоя рок-музыки, возврат к творчеству "The Beatles", к их нестареющим чистым и ясным мелодиям может вызвать у весьма широкой аудитории большой интерес. В этой ситуации задача Эггермонта как продюсера заключалась в максимально возможной достоверности воспроизведения звучания голосов Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона. Задача эта была с блеском решена, хотя критика и бросила упрек в том, что имитация голосов Пола Маккартни и Джорджа Харрисона получилась не столь великолепной, как Джона Леннона.
Вторым неотъемлемым слагаемым успеха Джаапа Эггермонта стала ориентация на диско-музыку, пока еще не сдавшую окончательно своих позиций: все двадцать девять песен "Beatles" (на первой стороне диска) весьма искусно наложены на жесткий, механический, танцевальный ритм и записаны способом "non stop", т.е. без перерыва. В результате слушатель получил достаточно традиционный танцевальный альбом, составленный из коротких отрывков очень мелодичных песен. Неудивительно, что диск этот имеет широкий успех в дискотеках.
Критика довольно прохладно отнеслась к творению Эггермонта. Отмечая, что он тем не менее «создал феномен», журнал "Rolling Stone" писал: «Его монтажу заметно не хватает песен Ринго Старра, так же как внутренней логики музыкального развития. Подобно многим новинкам, диск этот хорош для однократного прослушивания».
Стремясь закрепить достигнутый успех, Эггермонт словно по проложенным рельсам один за другим выпускает в свет следующие диско-попурри, составленные уже из песен ансамблей «АВВА», "Bee Gees", замечательного негритянского певца Стиви Уандера и других певцов и ансамблей. Но ни один из последующих выпусков не смог повторить успеха первого альбома — ни в качественном, ни в коммерческом отношении. И это несмотря на то, что Эггермонт по-прежнему с большой тщательностью подходит к имитации инструментовок и вокала.
На второй стороне диска записаны переработки популярных в прошлом мелодий в исполнении группы "Stars on 45" и рок-н-роллы пятидесятых годов в исполнении ансамбля "Long Tall Ernie and The Shakers". Эти записи включены Эггермонтом в альбом с намерением просто «дотянуть» количество материала до объема стандартного долгоиграющего альбома, который, помимо своего чисто прикладного танцевального назначения, предоставляет возможность еще раз услышать (хоть и не в подлиннике) песни всемирно известного ансамбля "The Beatles".
С. Стрелецкий
Изготовлено по лицензии фирмы CNR, Нидерланды. Запись 1981 г.