Владимир Атлантов – звезда первой величины на оперном небосклоне мира – записал популярные песни, назвав программу «Концертная серенада». Голос роскошного тембра, гибкий, летящий, полный страсти, поёт о любви. Это заветная тема творчества Атлантова, воплощенная во многих его записях, оперных образах, в камерной лирике.
Атлантов однажды признался, что мечта спеть песни подогревалась у него искусством Марио Ланца. Но русский певец не подражает итальянскому. Слишком ярко выражена его индивидуальность, всегда узнаваем тембр. К тому же обращение к этим песням как бы уготовано самим характером дарования. Недаром газета «Монд» написала, что Атлантов обладает одновременно всеми качествами итальянского и славянского тенора, то есть мужественностью, нежным тембром, поразительной гибкостью.
Атлантов представляет героя этих песен со всем присущим ему мастерством выдающегося певца и артиста, включая и запас душевных, духовных сил ч е л о в е к а.
Он не проявляет снисходительности к простым популярным, почти что народным мелодиям скромных творцов. Он, как искусный реставратор, с безупречными вкусом, чувством меры, ощущением стиля, снимает с них слои банальности и исполнительского штампа, открывает нам их блеск и красоту для свежего, тотчас рождающегося процесса восприятия. И помогает нам в этом, кроме всего, музыка слов, воспроизводимая Атлантовым на английском, немецком и особенно итальянском и испанском языках с редкой артикуляционной естественностью.
Заведомо небудничный, приподнятый тон, экстатическую интонацию Атлантов культивирует. Это единственно верный для него способ передать т а к у ю б о л ь ш у ю л ю б о в ь, раскованное чувство, рвущееся наружу, которое не знает спадов и преград, самоотверженное, пылкое, безоглядное. Так поет свои песни Владимир Атлантов, вовлекая в этот праздник музицирования и нас, слушателей.
М. Нестьева.