Сторона 1
КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ? (Э. Харбург) — 2.50
МЫ ПРИ ДЕНЬГАХ (Г. Уоррен — А. Дабин) — 2.18
ВРЕМЯ УЖИНА (И. Берлин) — 3.32
СЛИШКОМ МНОГО СЛЕЗ (Г. Уоррен — А. Дабин) — 3.04
КОНТИНЕНТАЛЬ (X. Меджисон — К. Конрад) — 2.48
БЛАГОДАРЮ (С. Кослов — А. Джонсон) — 3.16
НОЧЬ И ДЕНЬ (К. Портер) — 3.32
Сторона 2
ПРОЩАЙ, ГРУСТЬ (Бене — Хэмм) — 3.35
ПИККОЛИНО (И. Берлин) — 3.20
БЕРИ И ПОМНИ (У. Дональдсон) — 3.00
КАКОЙ СЛУЧАЙ (И. Берлин) — 3.17
ИГОЛКА В СТОГЕ СЕНА (X. Меджисон — К. Конрад) — 2.43
ХМУРАЯ ПОГОДА (Г. Арлен — Т. Колер) — 3.20
ВЫ СОПРОВОЖДАЕТЕ ДЕНЬ (С. Кослов — А. Джонсон) — 3.32
Реставратор В. Парфенова
Редактор Г. Скороходов
Художник А. Гусев
Когда в 1935 году вышла пластинка, на которой знаменитый Фред Астер пел песню Ирвина Берлина «Пикколино» из фильма «Цилиндр», оркестр Лед Райзмана, аккомпанировавший звезде Голливуда, уже можно было назвать звездой эстрады. Выступления в концертных танцевальных залах, по радио, многочисленные грамзаписи обеспечили оркестру прочную популярность.
Руководитель коллектива, превосходный скрипач, талантливый аранжировщик, стремился придать своему ансамблю мягкое, комфортное звучение, никогда не прибегал к диссонансам, резким перепадам громкости, алогичным сменам оркестровых групп.
«Играть мелодии, ласкающие слух», — принцип, ставший первым и основополагающим при формировании репертуара райзмановского ансамбля. Другой принцип виделся руководителю в разнообразии ритмики, ярко выраженной в каждой пьесе, сыгранной оркестром, что позволяло Райзману и его музыкантам стать прекрасными спутниками любителей танцев. В эпоху, когда многие ансамбли спешили объявить себя джазами, Лео Райзман упорно настаивал на наименовании своего коллектива только как танцевального оркестра.
Наконец, третий принцип, которому следовал руководитель, — исполнять новинки популярной музыки по возможности «первой свежести». Так. в 1933 году он записывает одним из первых слоу фокс Гарри Уоррена «Слишком много слез»; в 1934 году осуществляет «пластиночную премьеру» песни Гарольда Арлена «Бурная погода», ставшей вскоре американской классикой, причем вокальную партию исполнил сам композитор; годом позже на граммофонных дисках впервые появляются румба «Континенталь» и фокстрот «Иголка в стоге сена» Кона Конрада, где в качестве певца выступает брат композитора Лю, и т. п.
Лео Райзман объединил в своем оркестре талантливых музыкантов, среди которых были Лю Шервуд (труба), Эрни Гиббс (тромбон), Берт Уильямс (альт- и баритон-саксофоны), Джеймс Смит (кларнет- и альт-саксофоны), Лю Конрад, Сэмми Шкляр (скрипки), Раймон Паф (рояль).
Глеб Скороходов
При составлении программы были использованы пластинки, хранящиеся в архиве Всесоюзной студии грамзаписи, а также у коллекционера Ивана Августовского, которому Студия выражает благодарность.
Записи 1930-х гг.
Из серии «Танцевальная музыка 30-х годов»
Зак. 862. Тираж 10000