Специалисты утверждают: каждый оркестр находит свою аудиторию. Что ж, справедливо. Но для этого необходимо многое. И прежде всего - время. А наш коллектив ещё сравнительно молод. 1 октября 1969 года на сцене Ленинградского Большого концертного зала "Октябрьский" состоялось его первое выступление. За радостным днем рождения последовали трудовые будни. Сотни выступлений в родном городе и на гастролях. И вот уже приблизился 2000-й концерт...
Более 60 наших артистов-музыкантов в большинстве своем выпускники или студенты Ленинградской консерватории. Переняв от многоопытных наставников её высокие традиции, каджый из них вносит в общее дело свою исполнительскую культуру, вкус, техническое мастерство и, пожалуй, самое главное - свою творческую индивидуальность.
У каждого из наших музыкантов, естественно, есть свои личные художественные привязанности, интересы и увлечения. Но все вместе - как участники единого творческого коллектива - мы горячо мечтаем о широком круге наших слушателей, с такими же разнообразными увлечениями, интересами и привязанностями. Мы любим и играем музыку симфоническую и джазовую, включаем в свой репертуар фрагменты из опер и балетов, оперетт и мюзиклов, музыку кино и драматических спектаклей, хоровые, инструментальные, вокальные произведения. И мы верим, что наши слушатели - это прежде всего те, кто сумеют найти ценное для себя в музыкальном искусстве различных стилей, жанров, форм, кому дороги сочинения старых мастеров и талантливых современников, кто с интересом воспримет не только уже апробированное, но терпеливо и уважительно отнесется к первому опыту начинающего автора, кого не удивит, что даже в одной нашей программе "возрастная дистанция" между исполняемыми произведениями - жизнь поколений.
Часто в выступлениях нашего оркестра звучит классическая и современная популярная музыка, привычно называемая легкой. Но такое определение представляется нам неточным, порой даже искажающим её содержание и общественное значение. Ведь если допустимо симфонию, оперу, ораторию сравнивать с романом, поэмой или драмой, то оркестровую миниатюру, балладу, песню справедливо уподобить рассказу, новелле, небольшому стихотворению. Для восприятия первых предполагаются часы или даже дни; для последних - всего лишь несколько минут. И очень нелегко за столь малый срок воплотить подчас значительное и глубокое их содержание. Ведь лучшие из таких сочинений, подобно произведениям крупных форм, западают в сердца и память многих слушателей на всю жизнь, радуют их, облагораживают, воспитывают. А какое высокое и тонкое мастерство требуется от исполнителей этой кажущейся со стороны лёгкости! Ведь даже обычный "Концерт популярной музыки" может стать своеобразной музыкально-сценической антологией, выходящей в свет ежевечерне, многотысячным тиражом. Так что, вероятно, правильно называть наш основной исполнительский жанр музыкой м а л ы х ф о р м. А главная идейно-художественная задача коллективного творчества: постоянно стремиться делать высокое искусство массовым, а массовое - высоким.
Итак, оркестр играет двенадцать лет...Это не так уж мало, если, оглянувшись на пройденное, вспомнить свыше двухсот самых разнообразных концертных программ, исполненных в крупнейших залах Ленинграда и Москвы, Украины и Белоруссии, Прибалтики и Поволжья, Урала и Сибири, Карелии и Заполярья, Казахстана и Средней Азии, Молдавии, Кубани, Кавказа, Крыма... Почти шесть миллионов слушателей побывало на наших выступлениях. Ленинградский концертный оркестр - лауреат премии Ленинского комсомола.
И если мысленно перенестить в дни грядущие - это еще только начало. Можно ли, например, проследить путь этого диска, сосчитать новых наших слушателей, которых привлекут его записи?!
Анатолий Бадхен, заслуженный деятель искусств РСФСР