Сторона 1 —20.55
1. В.-А. Моцарт. Колыбельная (русский текст С. Свириденко)
A. Мартынов, О. Эльдарова (арфа), А. Алексюк (флейта)
2. М. де Фалья. Колыбельная
B. Шаронова
3. Ж. Бизе. Колыбельная (слова М. Деборд-Вальмор, перевод Д. Усова)
Ю. Хоменко, С. Некрасов (гобой)
4. П. И. Чайковский. Колыбельная песнь в бурю (слова А. Плещеева)
Т. Белякова
5. М. П. Мусоргский. Вечерняя песенка (слова А. Плещеева)
П. Калинин
6. М. Регер. Колыбельная
Т. Белякова
7. Ф. Давид. Усни, Мария (слова Э. Барато, перевод Г. Андреевой)
Ю. Федоров, А. Корнеев (флейта), И. Зайденшнир (скрипка), А. Гришанков (ударные), О. Усачев (флейта)
8. А. Копленд. Маленькие лошадки (русский текст Э. Александровой)
Алик Боков
9. К. Паласио. Колыбельная (слова Р. Альберти, перевод П. Грушко)
Г. Арзамасова, Алик Боков
10. А. Дворжак. Колыбельная (слова народные, перевод С. Гинзберг)
О. Борисова, И. Зайденшнир (скрипка)
Сторона 2 — 20.56
11. И. Брамс. Колыбельная (русский текст В. Астровой)
Алик Боков, Алеша и Катя Зайцевы, Н, Жеренков (скрипка), А. Алексюк (флейта), С. Некрасов (гобой), Д. Потемкин (альт)
12. Ф. Шуберт. Колыбельная песня (слова М. Клаудиуса, перевод A. Машистова)
Т. Белякова
13. С. Скотт. Колыбельная (слова К. Россетти, перевод В. Крылова)
Г. Арзамасова
14. К.-М. Вебер. Колыбельная (русский текст В. Астровой)
Алик Боков
15. П. И. Чайковский. Колыбельная песня (слова А. Майкова)
B. Шаронова
16. А. Лядов. Колыбельная (слова народные)
В. Румянцев, Н. Кошкин (гитара)
17. Н. Римский-Корсаков. Тихо вечер догорает (слова А. Фета)
Т. Белякова
18. М. Балакирев. Колыбельная песня (слова А. Арсеньева)
Ю. Федоров
19. Дж. Гершвин. Колыбельная Клары из оперы («Порги и Бесс»)
О. Борисова, Г. Арзамасова, Н. Жеренков (скрипка)
Аранжировки, партии ф-но и клавесина В. Астровой
Звукорежиссер Н. Ганецкая
Редактор И. Якушенко
Художник А. Кошкин
Колыбельная песня уходит корнями в глубокое прошлое. Она жила в народе на протяжении многих веков, и на это сокровище народной культуры не могли не обратить внимание композиторы-классики, которые в своем творчестве использовали лучшие достижения фольклорного искусства. Постепенно колыбельная песня заняла почетное место среди жанров композиторского творчества, превратившись из жанра, адресованного детям, в жанр концертного вокального сочинения, предназначенного для взрослых слушателей. Пришла колыбельная и на оперные подмостки. Когда колыбельная песня утратила первоначальное практическое назначение, исчезла и свойственная ей монотонность. Зато появилось многое другое, что было заложено в ее содержании: особенная эмоциональность, драматизм, необычайная лирика — возвышенная, чистая и светлая. В XIX веке концертная колыбельная достигла поры своего расцвета. Ребенок, главный герой колыбельной, часто бывает изображен в ореоле небесной чистоты и святости, его окружает некая лучезарная тайна. В эту эпоху образ младенца рисуется в колыбельных в крайней степени идеализированно. Отсюда — возвышенная красота этих произведений. Может быть, именно в этом секрет притягательной силы этих колыбельных. Ведь, несмотря на сохраняющуюся в них мерность, медленные темпы, плавность мелодий и сопровождения, даже такая обширная программа из одних колыбельных, какая помещена на этой пластинке, слушается на «едином дыхании». Возможно, дело в том, что в этом жанре сохранилась одна из характерных черт народных колыбельных — «завораживание». Ведь чтобы ребенок уснул, колыбельная должна сперва привлечь, собрать его внимание, как бы заговорить, заворожить его, повести за собой в сказочный мир сновидений. Колыбельная ни в коем случае не должна быть скучной — иначе ребенок просто не будет ее замечать, привыкнет к ней, как к любому монотонному шуму. Она всегда обладает огромным волевым потенциалом, замаскированным обманчиво мягким и текучим обликом. В этой связи интересно, что даже спокойная лирическая песня может вызвать у ребенка отчаянный плач, в то время как колыбельная его, плачущего, успокаивает, несмотря на то, что текст ее далеко не всегда успокоителен.
В этой пластинке представлены колыбельные разных эпох (XVIII, XIX, XX веков), национальных музыкальных направлений и индивидуальных композиторских стилей. Во многих из них использованы народные слова и мелодии, соответствующим образом отобранные и доработанные. Многие написаны на прекрасные стихи.
В. Астрова