Сторона 1
1. Канзас-сити / Kansas City
2. Рок двадцатого этажа / Twenty Flight Rock
3. О, Господи, мисс Клоди / Lawdy, Miss Clawdy
4. Верни мне свою любовь / Bring It On Home To Me
5. Люсиль / Lucille
6. Я больше нигде не бываю / Don't Get Around Much Anymore
Сторона 2
1. Всё в порядке, мама / That's All Right (Mama)
2. Ах, какой стыд / Ain’t That A Shame
3. Осколки / Crackin’ Up
4. Только потому, что… / Just Because
5. Ночной экспресс / Midnight Special
Пол Маккартни – вокал, бас-гитара, акустическая гитара
Мик Грин – гитара
Ник Гарви – бас-гитара
Мик Галлахер – фортепиано
Крис Уиттен, Генри Спинетти – ударные
Записано 20 и 21 июля 1987 года
Художественное оформление Майкла Росса
Изготовлено по лицензии фирмы EMI Records Ltd. (Великобритания)
ОСНОВНЫЕ (не все) ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ 1-го ИЗДАНИЯ:
обложка: оборотная сторона – жёлтый фон,
этикетки: перечень песен на русском языке.
Также ОБЯЗАТЕЛЬНО следует пересчитывать количество дорожек на самом виниле: много пластинок снабжалось этикетками и обложками несоответствующего издания. В такой "гибридной комплектации" они официально продавались в магазинах в конце 80-х и начале 90-х годов.
Другие подробности см. здесь:
http://beatlesvinyl.com.ua/ru/A60_00415_006_11trk.html
В мире современной популярной музыки (мы сознательно объединяем в этом понятии и эстраду, и рок) нет, пожалуй, сейчас более знаменитого музыканта, чем Пол Маккартни. Участник легендарных «Битлз», он очень много работает, постоянно выпуская пластинки, выступая на многочисленных концертах вместе с самыми разными исполнителями. Поэтому — в отличие от своих бывших коллег по квартету Дж. Харрисона и Р. Старра — он всегда в центре внимания публики и критики.-
В последние годы Маккартни часто упрекали — и, в общем, справедливо — в том, что его новые записи уже стали настолько холодно-профессиональными, что живое дыхание рока, столь характерное для «Битлз», в них давно уже не чувствуется. «Битлз» могли себе позволить взять неправильный аккорд, немного сфальшивить голосом, даже запутаться в строчках куплета — все это придавало их песням непосредственное очарование. У Маккартни все выверено, как по компьютеру. Вот, кстати, почему многие предпочитали его концертные записи студийным — во время живых выступлений иногда вдруг снова как бы возникала сумасшедшая атмосфера начала шестидесятых годов, когда «Битлз» играли в весьма сомнительных заведениях Гамбурга или ливерпульской «Каверне», предлагая слушателям не мастерство и опыт, не отточенность аранжировок и филигранность исполнения, а задор и молодое нахальство. Кстати, на одном из Московских международных кинофестивалей демонстрировался документальный фильм «Крылья над миром» о гастролях Пола Маккартни с группой «Уингз» («Крылья») по ряду западных стран. В нем живая атмосфера спонтанной непосредственности концертов передана очень хорошо.
Вместе с тем, Пол Маккартни никогда не чурался экспериментов, хотя и не акцентировал на них внимания. Так, в свое время он выпустил инструментальный вариант своего альбома "Ram", записал несколько оркестровых композиций, написал ряд песен для своего младшего брата Майка Макгиэра, совершенно не похожих на то, что обычно принято считать «продукцией Маккартни». В 1980 году вышла его десятиминутная пьеса «Тайный друг» с нехарактерным для него, почти электронным звучанием. У всех в памяти его дуэты с Майклом Джексоном и Стиви Уандером, сотрудничество с Элвисом Костелло.
Так что новый эксперимент Маккартни — запись старых рок-н-роллов — в принципе не должен никого удивлять. Только похоже, что это не просто очередной эксперимент. Рано или поздно музыканты возвращаются к «корням», к «истокам» своего жанра. За 13 лет до того июльского дня 1987 года, когда Маккартни собрал в студии музыкантов для записи песен, вошедших в эту пластинку, то же самое сделал Джон Ленной, и первый вариант его диска «Рок-н-ролл» назывался, кстати, «Корни». Потребность вернуться к песням, благодаря которым Маккартни стал музыкантом, и побудила Пола записать мелодии, которые он слышал в детстве.
В интервью «Нью мюзикл экспресс» он сам рассказывал об этом так: «Когда мы собрались для записи этих песен, мы хотели просто поиграть, просто попеть, тряхнуть стариной, подготовиться к записи долгоиграющего альбома. Мне нужна была беззаботная атмосфера кофейни, знаете — «давай, притаскивай инструмент, может, посидим, поиграем» — в таком духе.(...) И я просто сказал ребятам: «Канзас-сити» в тональности соль, немножко безалаберно», показал, где сделать паузу в середине, и как заканчивать — и все. А потом: «...два, три, четыре, и...» И начали. Ну, и кивком показывал, кому вступать с соло. Они играли великолепно. Ни у кого не было времени думать — вот в чем секрет. Два дубля было нашим максимумом, и то только в том случае, если первый нас совсем не устраивал. Мы записали 18 песен за один день. И еще 18 — на следующий!(...) Ребята все время спрашивали: «А твои песни мы будем играть?» И мы сыграли «Я видел, как она там стояла», но больше всего мне хотелось играть старый, «доисторический» рок. Я только об этом и думал. И мы начали с "Twenty Flight Rock" («Рок двадцатого этажа»), потом "Lawdy, Miss Clawdy" («О, Господи, мисс Клоди»), немножко Фэтса Домино, Сэма Кука и т. п. Мы даже осмелились сыграть «Сейчас или никогда» из репертуара Элвиса.(...) Мы записали за день 18 песен, и я подумал, черт, так обычно записывались «Битлз». Ошибки барабанщика, ненастроенные гитары, ну, вообще, все такое. Часто именно благодаря ошибкам, музыкальное произведение и становится выдающимся. Если вдруг где что было не так, мы оставляли, не трогали, чтобы у записи появился свой характерный привкус. Когда пытаешься что-то подправить, можно только все испортить. Музыканты вкалывали, ничье самомнение не мешало. Мы играли и не думали, правильно ли ударник отстучал третий такт».
В записи этих песен Полу Маккартни помогали прекрасный гитарист Мик Грин, которого обозреватель «Нью мюзикл экспресс» Рой Карр поставил в один ряд с Эриком Клэптоном, Джеффом Беком и Джимми Пейджем, известный пианист Мик Галлахер, бас-гитарист Ник Гарви и ударники Генри Спинетти и Крис Уиттен.
"Kansas City" появляется на пластинке в исполнении Пола Маккартни уже в третий раз. "Kansas City", как и "Lucille" — дань уважения старому другу Маккартни — одному из признанных «королей рок-н-ролла» Литл Ричарду. Литл Ричарду также обязана своим феноменальным успехом песня "Lawdy, Miss Clawdy", одна из первых записей в истории, рассчитанная на чернокожее население, но ставшая супер-хитом, благодаря огромному успеху у, белых слушателей.
"Twenty Flight Rock" в свое время стала украшением знаменитого фильма о рок-н-ролле «Девушка ничего не может с собой поделать». Ее исполнил легендарный Эдди Кокран, вскоре после этого погибший в автомобильной катастрофе. Его песни до сих пор оказывают огромное влияние на молодых музыкантов. Так, например, группа "The Stray Cats" была создана в восьмидесятые годы, по признанию её музыкантов, немногом благодаря тому, что им попалась а руки пластинка Эдди Кокрана. Его композиции включали в свой репертуар Род Стюарт, группы «Ху», «Секс пистоля» и многие другие.
В конце пятидесятых годов и в 1960 году Кокран приезжал в Англию на гастроли вместе со своим другом, певцом и ком позитором Джином Винсентом, также снимавшемся в фильме «Девушка ничего не может с собой поделать». Именно Джину Винсенту мы обязаны существованием рок-трактовки знаменитой колыбельной из оперы Гершвина «Порги и Бесс». По стечению обстоятельств, Винсент несколько раз в начале шестидесятых годов выступал в Англии вместе с малоизвестной группой «Серебряные Битлз» (когда барабанщиком еще был Пит Бест) и «Рори Шторм и Ураганы», где барабанщиком был Ринго Старр. Самую знаменитую песню Винсента "Ве-Вор-A-Lula" включил в свою пластинку «Рок-н-ролл» Джон Леннон.
На диске Леннона была записана и композиция выдающегося американского певца и композитора Сэма Кука "Bring It On Home To Me", представленная в настоящем диске в исполнении Пола Маккартни. Сэм Кук погиб в 1964 году, но популярность его песен неуклонно растет. Их поют Тина Тернер, «Роллинг Стоунз», записывали группы «Херманз Хермитс», «Энималз» и многие другие.
Нечасто можно встретить на пластинке рок-н-ролла композицию Дюка Эллингтона. "Don't Get Around Much Anymore" в интерпретации Пола Маккартни — чуть ли не единственный пример.
В рок-н-ролле было много выдающихся музыкантов, но никто не определил развитие жанра с такой неотвратимостью, как знаменитый Элвис Пресли. На диске представлены песни из его репертуара: "That's All Right (Mama)" и "Just Because". Последняя также была записана Джоном Ленноном.
Если Пресли и «Битлз» занимают первые два места по количеству «Золотых дисков», то третье место принадлежит прекрасному американскому пианисту и певцу Фэтсу («Толстяку») Домино. "Ain't That A Shame" — еще одно пересечение рок-н-ролльных пластинок Леннона и Маккартни. Тем, у кого есть ленноновский альбом, особенно интересно будет сравнить разные трактовки этого блюза.
Певец и гитарист Бо Дидли оказал очень большое влияние на развитие гитарного стиля в рок-музыке. Пол Маккартни, начинавший как гитарист, включил в свою пластинку малоизвестную композицию Дидли "Crackin' Up".
Акустическая гитара Пола Маккартни прозвучит в последней пьесе пластинки — знаменитой песне "Midnight Special", приписываемой легендарному исполнителю блюзов Лидбелли.
Когда Пол Маккартни давал интервью, отрывок из которого приводился выше, он еще не знал, как он распорядится записанными песнями. Теперь судьба одиннадцати из них определена — они вошли в пластинку, подготовленную «специально и исключительно» для советских слушателей.
Андрей Гаврилов.