Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
Пять баллад Кукутиса для смешанного хора без сопровождения (М. Мартинайтис) — 22.08
1. Сорока Кукутиса во время войны
2. Кукутис наблюдает за ползущей божьей коровкой
3. Кукутис рассказывает о своей избе
4. Блуждание Кукутиса по ночной Риге
5. Никчемная припевка Кукутиса
Каунасский государственный хор
Художественный руководитель и главный дирижер Пятрас Бингялис
Дирижер Альгимантас Мищейкис (1)
Солисты: Анилиора Буяуснене (1, 4), Нийоле Гедрайтене (4), Витаутас Садзявичюс (4), Аудрюс Калпокас (4)

Сторона 2
Жемайтийский тракт (М. Мартинайтис) — 3.02
Море — синий василек (С. Гяда) — 6.13
Возвращение на родину (А. Дрилинга) — 2.40
Весенние игры, цикл для смешанного хора с фортепиано (С. Гяда) — 10.39
1. Калины цвет
2. Песня земле и небу
3. Весенние игры
Государственный хор Литовского телевидения и радио. Художественный руководитель и главный дирижер Повилас Гилис
Дирижер Пятрас Вайчеконис
Галина Знайдзилаускайте, фортепиано (4)

Редактор Р. Яутакас. Звукорежиссер В. Бичюнас
Художник М. Мачан. Фото Г. Таласа
Запись 1984 г.

Серия грампластинок под рубрикой «Композиторы Советской Литвы» завоевала популярность, стала престижной, теперь в нее входят не менее десяти музыкальных «автопортретов». Настоящий выпуск посвящен Альгирдасу Бражинскасу — одному из популярнейших в республике авторов.
Окончив в 1961 г. Гос. консерваторию Литовской ССР по классу проф. Э. Бальсиса, А. Бражинскас посвятил себя разносторонней деятельности, стал заслуженным деятелем искусств, лауреатом государственной премии Лит. ССР и премии комсомола Литвы. Список сочинений композитора охватывает уже сотни названий и включает произведения самых разных жанров. Перечислить даже важнейшие из них не представляется возможным, но как не упомянуть, что среди них имеются 2 фортепианных концерта, Камерная симфония и вокальная симфония «Homo sum» на слова Ю. Марцинкявичюса, 2 духовых квинтета, Вариации для 2-х фортепиано, опера «Кристийонас» о классике литовской литературы поэте Донелайтисе, 7 хоровых баллад на слова В. Бложе (среди них знаменитая «Корчма»), около 15-ти кантат, вокальные циклы, музыка для театра и кино, для концертных программ Гос. ансамбля песни и танца «Летува».
В раннем периоде творчества А. Бражинскаса преобладали инструментальные сочинения, насыщенные моторной ритмикой, броскими акцентами, диссонансами, были и
увлечения сонористикой, алеаторикой. («Будучи помоложе, я старался писать как можно изощреннее, сложнее», вспоминает композитор). Затем последовал весьма крутой, для многих неожиданный поворот в сторону вокальных жанров и одновременно — упрощение музыкального языка, ориентация на «рядового» слушателя. Эта смена стиля не покажется случайной, если снова сошлемся на слова композитора, который говорит так: «Противоречия жизни, нервное напряжение должны найти отражение в искусстве. Но когда сочинение наполнено диссонансами и неприятно для слухе от начала до конца, оно может заинтересовать лишь горстку профессионалов, а не широкую публику»
Хотя и «упрощенные», произведения А. Бражинскаса не теряют самобытности, национального колорита, яркой образности и поэтичности. Доказательство тому — «Пять
баллад Кукутиса» вымышленного поэтом, однако близкого к фольклору персонажа, вступающего в конфликт с современной цивилизацией, песни и в особенности цикл
«Весенние игры».
А. Таурагис

1985 2756 1000